Думаю, что ошибка была в том, чтобы расчитывать на чистых математиков. У них все-таки мозги по-особому настроены. Учёные из других областей, которые пользуются математическими методами, могли бы наверное сделать это лучше.
Колмогоров в этом смысле уникален, потому что многие его работы имели непосредственное приложение. Мне довелось работать с одним из его учеников. Он считал Колмогорова абсолютным гением, но говорил, что собственно математическая техника у него была слабая. Колмогоров мог сформулировать теорему в полной убежденности, что она верна, но строгое доказательство оставлял при этом другим,
начала теории множеств показались неизмеримо более интересными
Нынешнее школьное преподавание математики в Америке ужасное. Ученики зазубривают правила выполнения операций, но не видят леса за деревьями. Есть, конечно, исключения в зависимости от школ.
В нашумевшей книжке (изначально эссе) “A Mathematician's Lament: How School Cheats Us Out of Our Most Fascinating and Imaginative Art Form” математик Пол Локхард сравнивал обучение в американских школах с тем, как если бы учили музыке, заставляя зубрить нотную грамоту, вместо того, чтобы слушать музыку или играть на музыкальном инструменте https://www.amazon.com/dp/B003VPWWFW/
"Нынешнее школьное преподавание математики в Америке ужасное"
Дочка моей подруги ходила, в дополнение к своей основной программе, в воскресную матшколу, организованную бывшими советскими матшкольниками в Нью-Джерси. Подозреваю, таких школ немало по всей Америке :)
Мне кажется, повсеместное распространение сначала калькуляторов, а теперь и компьютеров, не могло не повлиять на цели математического обучения в школе, и я имею в виду даже не профильные математические, а самые обычные школы. Раньше их цель была в том, чтобы научить детей считать, но теперь эта необходимость в значительной мере отпала.
Мне нравится объяснение Пола Грэма про то, что школы существуют не для того, чтобы чему-то учить, а просто для того, чтобы дети не бегали по улице и были чем-то заняты прежде, чем они эмоционально созреют для участия в обществе,
“Officially the purpose of schools is to teach kids. In fact their primary purpose is to keep kids locked up in one place for a big chunk of the day so adults can get things done.” http://www.paulgraham.com/nerds.html
Но если у способных детей попутно отбивается интерес к математике, то это прямой вред.
"школы существуют не для того, чтобы чему-то учить, а просто для того, чтобы дети не бегали по улице и были чем-то заняты"
Это, конечно, тоже важная функция школы, но все-таки не надо абсолютизировать: образовательная функция тоже важна. Мне кажется, что среди всех школьных предметов математика занимает уникальное место: она требует минимального заучивания наизусть.
Статья по ссылке интересная, и проблема была для меня насущной, но я нашла радикальное решение - перешла в биологическую школу. Каким-то образом я догадалась, что "the warped little world we lived in" - это еще не весь мир.
Думаю, что ошибка была в том, чтобы расчитывать на чистых математиков. У них все-таки мозги по-особому настроены. Учёные из других областей, которые пользуются математическими методами, могли бы наверное сделать это лучше.
Колмогоров в этом смысле уникален, потому что многие его работы имели непосредственное приложение. Мне довелось работать с одним из его учеников. Он считал Колмогорова абсолютным гением, но говорил, что собственно математическая техника у него была слабая. Колмогоров мог сформулировать теорему в полной убежденности, что она верна, но строгое доказательство оставлял при этом другим,
начала теории множеств показались неизмеримо более интересными
Нынешнее школьное преподавание математики в Америке ужасное. Ученики зазубривают правила выполнения операций, но не видят леса за деревьями. Есть, конечно, исключения в зависимости от школ.
В нашумевшей книжке (изначально эссе) “A Mathematician's Lament: How School Cheats Us Out of Our Most Fascinating and Imaginative Art Form” математик Пол Локхард сравнивал обучение в американских школах с тем, как если бы учили музыке, заставляя зубрить нотную грамоту, вместо того, чтобы слушать музыку или играть на музыкальном инструменте https://www.amazon.com/dp/B003VPWWFW/
Русский перевод здесь: https://nbspace.ru/math/
У многих учеников такое обучение вызывает устойчивое неприятие математики, как бесполезного и скучного предмета.
И что, написал Понтрягин какие-то популярные книжки? А если да, хороши они или нет?
Написал. Неплохие книжки, мне в школьном возрасте понравились.
Я знал, что Понтрягин - слепой, но, слава богу, ничего не знал о других особенностях его биографии.
Пойа вроде бы не попадался.
Пойю горячо рекомендую. Это не узко про математику, а в целом про творческий подход к решению задач.
Reply
Дочка моей подруги ходила, в дополнение к своей основной программе, в воскресную матшколу, организованную бывшими советскими матшкольниками в Нью-Джерси. Подозреваю, таких школ немало по всей Америке :)
Мне кажется, повсеместное распространение сначала калькуляторов, а теперь и компьютеров, не могло не повлиять на цели математического обучения в школе, и я имею в виду даже не профильные математические, а самые обычные школы. Раньше их цель была в том, чтобы научить детей считать, но теперь эта необходимость в значительной мере отпала.
Reply
“Officially the purpose of schools is to teach kids. In fact their primary purpose is to keep kids locked up in one place for a big chunk of the day so adults can get things done.”
http://www.paulgraham.com/nerds.html
Но если у способных детей попутно отбивается интерес к математике, то это прямой вред.
Reply
"I'm suspicious of this theory that thirteen-year-old kids are intrinsically messed up".
Me, too :)
"Instead of depending on some real test, one's rank depends mostly on one's ability to increase one's rank"
Хуже всего, что ведь тот же принцип постепенно распространяется и на real world а стенами школы!
Reply
Это, конечно, тоже важная функция школы, но все-таки не надо абсолютизировать: образовательная функция тоже важна. Мне кажется, что среди всех школьных предметов математика занимает уникальное место: она требует минимального заучивания наизусть.
Статья по ссылке интересная, и проблема была для меня насущной, но я нашла радикальное решение - перешла в биологическую школу. Каким-то образом я догадалась, что "the warped little world we lived in" - это еще не весь мир.
Reply
Leave a comment