Снова вернемся к обсуждению идеи-фикс о неком превосходстве индо-европейцев над финно-уграми. Это странная идея о том, что таджики, пуштуны и пакистанцы являются бОльшей родней для русских и немцев, чем финны или венгры. Для латыша житель Цейлона роднее, чем живущий рядом эстонец. А для шведа армянин ближе, чем соседний финн
(
Read more... )
Иван Бунин: "Окаянные дни"
"Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, - и без всякого клейма все видно"
"Весь, Мурома, Чудь белоглазая… И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько «удалых разбойничков», столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?"
Алексей Толстой: "Змей Тугарин"
Абрамов В.К. "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ МОРДОВИИ НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Reply
Растроенный человек, у которого отняли его привычный мир, ругает своих обидчиков. При этом он замечает их уродливые рожи.
Он, кстати, врёт. Среди большевиков было полно красивых, чистых лиц. Но дело не в этом. Человек всегда выхватывает из числа врагов уродливые лица. Нельзя исключать и того, что в ходе революции наибольшую активность проявляли социальные низы с "печатью вырождения" на лице.
Лица людей имеют классовые и социальные различия. Зачастую, они значительно больше расовых. Бомж на помойке выглядит не так, как представитель той же расы, заседающий в парламенте.
Бунин же эту социальную составляющую приписал "чувашским, мордовским". Это личная проблема Бунина.
Далее он и вовсе упоминает летописную "Чудь белоглазую" - давно не существующий народ. И это ваш "научный авторитет"?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment