Ott Ahol Zúg az a Négy Folyó - Там, где шумят четыре реки

Feb 02, 2014 09:28

Что-то давно я не делал переводы венгерских песен. А тут меня ещё и просят.

Итак, сегодня переведём песню Ott Ahol Zúg az a Négy Folyó - Там, где шумят четыре реки.

Песня посвящена Трансильвании (по-венгерски Erdély). Это исторический венгерский регион, перешедший по итогам первой мировой войны под власть Румынии. На территории Трансильвании ( Read more... )

венгерские песни, красивая музыка, переводы песен, Юра мы всё просрали, венгерская музыка, красивые песни, венгерская армия, Трансильвания, венгерская история, красота, история Венгрии, красота войны, Венгрия

Leave a comment

ext_1829208 February 2 2014, 02:03:28 UTC
Румын особо не считали. Они в основном крестьяне, вынуждено.
Верно то что венгры жили в городах и составляли костяк образованных людей.
Там где венгры жили не только в городах, сейчас два уезда в центре Румынии, где они большинство.

У румын песня "Боже охрани румын". Они и сохранились.
Румыны опирались на крестьянство, собственников, поэтому революция у них была просто невозможна. Собирали огромные армии. Так и маршировали по Будапешту, подавив восстание венгерских большевиков.

На румынском Трансильвания - Ardeal(Ардял).

"Doamne, ocroteste-i pe romani"

Боже не забывай о нас, мы бедны и в нужде
Боже охрани Румын
Боже не забывай о нас, мы бедны и в нужде
Боже охрани Румын

Бедная богатая страна, долго ты жила в унижении
Боже охрани румын
и т.д.

Сейчас есть переделанная современная(с 70-х годов), более жёсткая легионерская версия этой песни, культовый статус в Румынии.

Народная румынская с севера Трансильвании, "Когда раздавали счастье", в виде рассказа, жене предположительно:

Иногда на меня находит..
Бью ножом об камень
Из камня идут искры
Так вышло в жизни у меня нет счастья
Когда раздавали счастье
Я был на работе.
И всем раздавали повозками
Только мне стаканом
Но и тот не полон, наполовину с ядом

и т.д.

Reply

pulemjotov February 2 2014, 08:37:49 UTC
Венгры в Трансильвании жили везде. Олохи (румыны) стали прибывать в Трансильванию после османского нашествия, т.е. не раньше 14 века. В основном, с 15 века.

А что это в видео - голубоглазая румынка? Оригинально;)

Reply

ext_1829208 February 2 2014, 17:08:40 UTC
Румыны в Трансильвании(Ардял) жили то того как венгры пришли с востока. В принципе меня бы устроила и гипотеза прихода румын к автохтонным уграм ))

В видео Мануела Хэрэбор из Бухареста.
Исполнитель Дуку Бертзи из Марамуреша, на севере Трансильвании.

Reply

pulemjotov February 2 2014, 17:53:00 UTC
Румыны не жили в Трансильвании до прихода венгров. Во-первых, румыны появились в 19 веке. Во-вторых, нет доказательств, что валахи жили в Трансильвании до венгров. Если и жили, то неизвестно, сколько их было. В-третьих, это не имеет никакого значения. До 18 века венгры составляли большинство. Древняя история роли не играет.
В-четвёртых, как называлась Трансильвания "по-румынски"?

Reply

ext_1829208 February 2 2014, 17:58:15 UTC
>>Во-первых, румыны появились в 19 веке

Не румыны, а государство Румыния.
Также в 19 веке впервые в истории Европы появились национальные государства германцев и итальянцев.

>>До 18 века венгры составляли большинство

А в Черновцах например, румыны составляли большинство ещё в 19 веке.
Сейчас они абсолютное большинство только на территориях сразу южнее окраины Черновцов.
София Ротару родом оттуда.

Reply

pulemjotov February 2 2014, 18:24:20 UTC
Я говорю именно про румынскую нацию, которая провозгласила себя происходящей от древних римлян и даков. До этого были валахи и молдаване. Но, поскольку в 19 веке создан "римский миф" и историческая память валахов стала подгоняться под эту романскую идентичность, то можно говорить о создании нового народа.

А в Черновцах румыны оказались в таком же положение, как венгры в Коложваре и поляки во Львове. Если румыны хотят вернуть Буковину - я не против. Только пусть сначала вернут Трансильванию венграм;)

Reply

ext_1829208 February 2 2014, 18:59:07 UTC
>>которая провозгласила себя происходящей от древних римлян и даков

Гето-даки, с романским языком. Румыны просто говорят о своей принадлежности к романской культурной группе Европы, особенно в этой части Европы. "Доброжелатели" язвительно это переформулируют.

>>До этого были валахи и молдаване

А немцы сами себя должны называть немцами? То есть немыми?
Ведь были немцы, а не германцы в Дойчланд...
Но и немцев не было, было 25 независимых государств и народов.
Баварцы, швабы, саксонцы, пруссаки, и т.д.

У французов: гасконцы, бретонцы, провансальцы.

Сами румыны никогда себя не называли валахами.
Страна называлась Цара Ромэняскэ, Țara Românească, Țara от слова Terra. Буква Ы это наследие гето-даков и южнославянское вливание.

Reply

pulemjotov February 2 2014, 19:24:22 UTC
Не надо ля-ля. С 1859 - Principatele Unite ale Valahiei şi Moldovei. Официальное название. И только в румынской Википедии слово Valahia везде старательно заменяется на Тара Ромунеска.
Румыны вообще молодцы - выдумывают себе историю прямо на глазах;)

Reply

ext_1829208 February 2 2014, 20:05:48 UTC
>>Principatele Unite ale Valahiei şi Moldovei

Верно, я не утверждал что румыны совсем не используют слово Валахия.
В принципе так в средневековье называли всех романоязычных на юго-востоке Европы, и итальянцев.
По аналогии с немцами, все из Нидерландов, германских городов, Дании и прочее - немцы, немые.

Румыны заменяют слово потому что оно иностранного происхождения и присутствовало само по себе наравне с самоназванием.
Современные русские не называют же себя московитами.

В латинских документах называлась Țara Basarabească, потому что там доминировал династический дом Басарабов, в Молдове династия Мушат, Мушатины.
Мушатины называли Валахию словом Мунтения.
Поляки называли Валахию Basarabia, a Молдову называли Volohia.

Вообще, в средневековье большинство людей мало понимали о мире которые находится за горизонтом от земель которые они возделывали.Только одна или две поездки в город по проложенному тракту на рынки. И свою общность людей, валахи и многие другие часто называли румынами, что не соответствовало феодальной раздробленности.

Секеи ведь тоже называют себя секеями...

В 90-х в Румынии была популярна попгруппа Valahia..

Reply

pulemjotov February 3 2014, 05:48:29 UTC
Румыны именно использовали слово Valahia. А в наше время стали везде заменять слово на "Румынскую землю".
Это как украинцы заменяют в старых текствах слово "руский" на "украинский", или в России заменяют "советский" на "русский".

"В принципе так в средневековье называли всех романоязычных на юго-востоке Европы, и итальянцев."
Не надо умничать. Вас тут не спрашивают этимологию слова. Валахия - официальное название страны.

"Румыны заменяют слово потому что оно иностранного происхождения..."
Это жесть просто:))

"Современные русские не называют же себя московитами"
Верно. И у русских та же проблема. Нелепые требования называть страну в 17 веке не "Московия", а "Россия". Истерика, если сказать, что "Россией" страну назвали с 1721 года.
Но это же не пример для подражания.

Reply

pulemjotov February 2 2014, 18:26:04 UTC
София Ротару, несмотря на молдавскую фамилию, почему-то считает себя украинкой.

Reply

ext_1829208 February 2 2014, 19:44:48 UTC
Да, она и американкой себя считает ))
Апартаменты в Майами имеются.
Она советская певица, ей надо было продолжать быть раскрученной.

Родной язык румынский, который в СССР называли исключительно молдавским.
А по сути чистый литературный румынский язык. Как пример "Melancolie" альбома Romantica(лучший её альбом).

Потом стала петь преимущественно на украинском и русском.

Есть ещё певица из самих Черновцов, София Виковянка, родители во время окупации бежали в Румынию оставив много имущества, селение Vicovu de Sus(40 км, потому сценическое имя Vicoveanca):

Reply


Leave a comment

Up