Проведя порядка 4 часов в пограничном монгольском городке Замун-Ууд, наконец-то занимаю свое место в поезде на Улан-Батор. Обычный старый советский поезд, такие же точно вагоны, как и в 80-ые годы бегали по железным дорогам СССР и много где бегают по сей день. Все старенькое, облупленное, но, важно заметить - очень чисто. Проводницы постоянно бегают туда-сюда с тряпками и вениками, а в туалете даже есть бумага. Билет в купе стоит порядка $20 (37 750 тугриков), причем купить его совсем непросто! Об ажиотаже вокруг билетов на поезд отдельно рассказывал в статье "
Из Китая в Монголию на сотнях старых УАЗиках", так что мне сильно повезло, что вообще удалось достать билет. Поезд полон под завязку и полагаю, что часть желающих уехать в Улан-Батор так и остались на станции. Теперь у них два пути: либо ехать на такси 750 километров (прикиньте, сколько это будет стоить) скинувшись вчетвером, либо ночевать в этом приграничном городке и с утра первым делом бежать в кассу за билетом. А я еду, что безумно радует после того, как два дня назад из-за непогоды я застрял на бге Китая и мой поезд "Пекин - Улан-Батор" ушел без меня, а затем, догнав поезд на самолете, меня попросту в него
не посадили. С третьей попытки я задобрил железнодорожного бога и тот позволил мне отбыть в монгольскую столицу -
Прежде всего, вот как выглядит билет на монгольский поезд -
А далее расскажу про собственно поезд -
Люди ждут отправления поезда часами, но не потому, что он задерживается. Причина в другом: абсолютное большинство пассажиров это мелкие коммерсанты, гоняющие в Китай за товаром. На обратном пути, уже с грузом, они стремятся вернуться в Замун-Ууд как можно раньше, чтобы успеть купить билет на вечерний поезд (предварительной продажи нет). Но даже купив билет, они вынуждены много часов сидеть на перроне, поскольку поезд отправляется вечером -
Вокзал на станции Замун-Ууд, здесь проводится паспортный и таможенный контроль поезда Москва-Пекин -
Интересное наблюдение: здесь тоже, как и в странах бывшего СССР раздают белье, а утром его собирают. Только проводницы не ходят по купе, а предполагается, что пассажиры сами выносят белье и складывают его в коридоре -
Между прочим. это расписание не данного конкретного поезда, а всех монгольских поездов. Их немного, поэтому укладываются достаточно легко на один лист -
Расценки на чай и закуску, кому интересно посчитать цены, то курс таков 1 850 тугриков = 1 доллар США -
Виды из окна по ходу поездки -
Интересно, что вроде бы у людей нормальный дом, а все равно рядом всегда будет юрта -
Заметьте, даже в поселках везде рядом с домами будут юрты -
В Сайншанде нагнали поезд идущий тем же маршрутом в Улан-Батор -
Столица на горизонте -
В Улан-Баторе живет более половины трех миллионного населения Монголии -
Вокзал Улан-Батора -
Интересно, что со стороны перрона название станции на английском -
...а со стороны города на монгольском -
Вид из моего окна в гостинице -
Мой номер, который стоил смешные 35 000 тугриков ($20) -
На этом пока заканчиваю, а следующая статья будет про Улан-Батор, который показался весьма необычным городом!