Несколько дней назад рассказывал, как грубо и неожиданно был кинут авиакомпанией Air Baltic, которые взяли и изменили стыковочное время в перелете из Белграда в Минск. Они сделали так, что мой стыковочный рейс Рига-Минск вылетает на 3(!) часа раньше, чем прилетает Белград-Рига. В качестве альтернативы предлагали абсурдный вариант с вылетом из Белграда на сутки позже (ночлег за свой счет в Белграде), затем прилет в Ригу и ночлег там опять за свой счет. Итого, перелет Белград - Рига займет трое суток. Вот какую альтернативу предложила мне авиакомпания. Подробнее со сканами и перепиской тема находится
здесь. Хочу поблагодарить всех тех форумчан, кто давали мне безусловно полезные и важные советы. Удивительно, но потенциально конфликтная ситуация прямиком указывающая на судебное разбирательство, в итоге разрешилась. Не сразу и не легко, но успешно. Подробнее читайте далее -
Как я штурмовал Балтиков через Фейсбук
Прежде всего, пользуясь одним из советов, написал на фейсбуке Airbaltic сообщение следующего содержания -
Но буквально через 3 минуты мое сообщение было удалено. Я написал снова, и снова было удалено. Тогда я написал свое сообщение в 10 темах в качестве комментариев к другим темам в их сообществе на Фейсбуке. После чего я был забанен их модератором и больше писать на форуме не могу. Вопрос не решился, они даже не прокомментировали мой пост.
Как я штурмовал Балтиков по электронной почте
Написал на их мейл mytrip@airbaltic.com письмо следующего содержания, на что ответ не получил по сей день, прошла неделя -
...Flight time of my booking 4MOYXS was changed, however option to fly one day later from Belgrade and one day later from Riga to Minsk is not suitable for me.
I'm not going to pay for one more night in Belgrade and one more night in Riga.
In according with the previous schedule I had to arrive to Minsk same day. What you suggest is to arrive three(!) days later.
You must work in according with the
Regulation 261/2004/EC what means, that you must arrange my flight from Belgrade to Minsk. You can choose another codeshare company as well.
Alexander Lapshin...
Как я штурмовал Балтиков по телефону
На удивление, дозвонился достаточно быстро. Первым делом девушка сообщила, что они могут либо вернуть деньги за билет, либо отправить меня рейсом с двумя ночевками в пути. Она добавила, что платить за мои ночлеги они не будут. Тогда я спросил, вернут ли они мне деньги, если с момент оплаты моя прежняя карточка была заменена? Девушка ответила, что мне следует лично(!) явиться в один из их офисов и представить новую карточку. И тогда они на нее переведут деньги. Я спросил, а куда мне обратиться, если в моей стране нет их офиса? Девушка ответила, что надо будет съездить туда, где офис есть. Я попытался ей обьяснить, что исходя из правил принятых в ЕС, они обязаны предоставить мне альтернативу без дополнительных затрат с моей стороны. На что девушка ответила "...Я знаю, но у нас в компании другие правила...".
Друзья, тупик?
Ход конем
Тогда я решил так. Я ничего не буду менять в своем расписании. Я полечу рейсом Белград - Рига, прилечу в Ригу, узнаю что мой рейс в Минск улетел тремя часами раньше. Пойду разбираться, скажу, что впервые слышу про то, что расписание изменено. И потребую у них бумагу, что мой стыковочный рейс отменен. На основании этой бумаги я подам на них в суд и взыщу все издержки, начиная от ночлега за свой счет и заканчивая моральным ущербом. Что они противопоставят мне? Копии мейлов? Это не доказательство, я их не получал, а вот факты очень даже не в их пользу. Судья задаст вопрос - вы доставили пассажира в пункт назначения? Нет. Значит вы нарушили договор перевозки и правила 261/2004EC? Да.
Все это я озвучил уже другой девушке по телефону, на что она ответила "Можете подавать в суд, это ваше право". Что ж, если они просят - подам. Благо, что один раз с этой компанией уже судился, а мои издержки в итоге окажутся не столь существенны - переезд на поезде Рига - Минск. Поскольку данная компания повестки в суд игнорирует, не высылает даже возражений и большинство решений выносится в их отсутствие, то с высокой долей вероятности мои иск будет удовлетворен полностью. А уж изыскать нанесенный их беспределом ущерб - дело техники.
Неожиданный и приятный сюрприз
Вдруг, через час после разговора с девушкой на тему обращения в суд против Балтика, замечаю у себя на электронной почте новое расписание полета. Никаких комментариев к нему нет -
Как приятно, что мой напряженный разговор по телефону с их колл-центром возымел некий позитивный эффект. Они все же решили меня в Минск доставить, хотя и с одним ночлегом в Риге. Выходит, они посылают меня следующим маршрутом: Белград - Рига - Киев - Минск, с привлечением авиакомпании Аэросвит. Не худший вариант. Но что с отелем, ведь в любом случае у меня ночлег в Риге, кто за него будет платить?
Кто будет платить за отель?
Не успел набрать телефона Балтика, как увидел, что мне пришло еще одно письмо от них. Причем именно на тему отеля. Ура, они по доброй воле, совсем без повышенных тонов и судебных разбирательств соизволили предоставить мне отель в Риге -
Как вы считаете, они правда отель предоставят, или обманут? Я бы оценил шансы получить отель как 50 на 50. Поэтому все же распечатал расписание поезда Рига - Минск на случай, если прилечу в Ригу, а там очередная разводка из серии "Отель?? Какой отель? Мы вам обещали? У нас не записано в компьютере, извините".