(no subject)

Nov 20, 2014 21:53

*
Справа от стола возникла старшая дщерь и грубо попросила денег. Вспомнили, как она учила младшую в ляльском возрасте незатейливой игре «где деньги? - какие деньги?», когда ребенку поднимают переносицу или опускают, получая смешную мимику, и все громко смеются. После этого сестры восемь лет почти не общались. Получили психологическую травму, причем обе.
А с младшей вторую неделю правила учим. Вверну свою любимую поговорку к месту: правила русского языка придумывал бездетный студент. Никто и никогда в жизни не сможет объяснить, почему 7-9-летки учат следующие формулировки: «правила постановки знаков препинания изучает наука пунктуация, от лат. - «пунктум», точка». Хотя мне нужно покраснеть, вспомнив, как на экзамене в школе любимая учительница сделала большие глаза и преувеличенно громко протянула: «Та-а-аня!», якобы удивляясь моей амнезии. Потом комиссия пошепталась, нарисовали «четверку». Не знала ни одного правила, а и не спрашивали. Врожденной грамотности у меня нет, есть упорство и труд. Предложила деточке сначала рассказать мне правило в любой другой форме, и она без заминки придумала сказку на две страницы. Давайте, я расскажу сказкой! - попросила бы она учительницу. И все слушали бы, а главное, поняли. А на выпускном экзамене яблочко от яблони ковыряло бы стол и сбивчиво шептало голосом Дорониной из «Старшей сестры»: «А хотите, я вам спою. Старинный русский романс! Ну, что мы с вами все о делах и о делах…»
Previous post Next post
Up