Политическая геометрия

Oct 19, 2012 23:39

Для понимания сути воровского государства, видимо, недостаточно простого политгеометрического понятия вертикали, внедрённого в начале нулевых в нашу жизнь Паханом Всея Руси...
Сама по себе вертикаль власти, разумеется, не могла придать криминальному псевдогосударству необходимой прочности и той самой стабильности, на которую уповают госворы в законе. Она выполнила и продолжает выполнять роль связующего стержня, вокруг которого консолидировалась вся воровская рать. А сложившаяся конструкция, разумеется, представляет из себя пирамиду - строение чрезвычайно прочное, при беглом рассмотрении, даже незыблемое. Собралось там всё отребье, всплывшее в результате "реформации" начала 90-х и развернувшейся затем в обществе и государстве отрицательной селекции.


Не стоит, наверное, вторгаться в область неевклидовой геометрии и рассматривать пирамиду в объёме или решать, какая геометрическая фигура лежит в её основании - нам достаточно просто представить себе плоскую картину, поскольку   интересны, прежде всего, слои (страты), её составляющие, и процессы, внутри неё происходящие. 
Начнём для ясности с верхушки. Так вот, самая верхняя страта представляет собой шпиль, состоящий из 100-150 семей (кланов). Шпиль чрезвычайно малочисленен, если рассматривать эту социальную группку с точки зрения общей численности населения страны. Этих главных  госворов в законе, вероятно, не более 2-3 тыс. особей (человеками их называть язык не поворачивается).
На оконечности восседает Пахан (вот, нам его даже на кол сажать не придётся - уже сидит) и его друзья.
Друг Пахана - это должность такая в воровском государстве.
Положение Пахана вовсе незавидное - он, во-первых, находясь на самой верхушке, имеет менее всего степеней свободы, а во-вторых, зависим от настроений, чаяний и своих собственных, и персон, обитающих в близлежащих стратах.
Обитатели "шпиля" напрямую участвуют в дележе сливок народного хозяйства. Причём лакуны, в которых эти сливки  производятся, поделены по территориально-отраслевому принципу. Впрочем, процессы, "производственные" отношения, возникающие внутри "шпиля", внимательно и дотошно изучает мониторинговая экспертная группа E-2012, которой руководит Марина Литвинович. Поэтому не стоит, видимо, подробно вникать в суть происходящего в этой малочисленной группе. Отметим лишь, что в неё входят, помимо членов воровского правительства и верхушки АП, наместники Пахана главы субъектов российской псевдофедерации. Где-то рядом, а может быть, и в нём самом (в шпиле) пристроились высшие чины силовых структур и иерархи церковные.
Верхушка пирамиды представляется мне достаточно консолидированной, и её подразделение на "голубков" и "ястребов" или по терминологии А. Пионтковского - на "сислибов" и "силовиков" - достаточно условно. Они очень крепко повязаны кровью, грязью, своими деяниями, за которые их, надеюсь, когда-нибудь всё же посадят на жёсткую скамью - кондуиты кто-нибудь наверняка ведёт и сдаст потом с радостью за сокращение срока...
Но главное, они скреплены неразрывно огромной добычей от грабежа, властью, которая обеспечивается размером добычи, и новой добычей, которую даёт власть. Их невозможно расколоть, как невозможно в принципе разделить сиамских близнецов. Думаю поэтому, не стоит ждать "раскола элит", на который надеются некоторые аналитики протестного сообщества. Ожидать можно до морковкина заговенья - они "своих не сдают". И "свои" это воровское понятие ценят и блюдут тщательнее, чем монахини свою девственность... Те информационные всплески, которые свидетельствовали о неких трениях внутри "элиты элит" на самом деле были не более, чем робкими попытками элиты второго эшелона пролезть в эшелон первый.
Далее, если исследовать всю пирамиду по вертикали, расположены страты, состоящие из чиновничества и людей в погонах (начальники и замначальники УФСБ, ОВД) в чинах мэров средних городов, префектов столичных округов, а ещё ниже - главы управ столиц, главы муниципалитетов.
Было бы полезно проанализировать источники добычи и характер "производственных" отношений внутри средних страт, но, во-первых, это уже сделано многими исследователями-энтузиастами - и нашими, и зарубежными, -  во-вторых, это, на мой взгляд, достаточно очевидные вещи и, в-третьих, суть не в этом! Можно лишь слегка осветить эту сферу. Вот примерные цифры, выведенные зарубежными аудиторами-исследователями: уровень потребления зампрефекта в одной из столиц или главы столичной управы (мэра среднего города, главы муниципалитета) составляет в год $300-400 тыс. Надо отметить, что в понятие "уровень потребления" входят лишь повседневные расходы фигурантов и членов их семей. Всё остальное - жильё, авто, недвижимость за рубежом, счета в офшорных банках - уже устроено.
Следом по списку самая широкая, разношёрстная публика, составляющая низшую страту. Вот этот слой как раз и служит опорой криминального режима, поскольку является основанием пирамиды... И именно эта социальная категория наиболее интересна.
Теперь о том, с чем, собственно говоря, столкнулось и с тех пор борется (реально с декабря прошлого года) протестное гражданское сообщество. Противостоит нам (а мы ей) верхушка пирамиды - страта наиболее защищённая и по сути для нас недосягаемая. Да, мы её изрядно напугали и, раскачав лодку, даже привели к потере ориентации в пространстве, но и сама верхушка и многие из протестующего сообщества поняли, что противостоять ей всерьёз мы не в состоянии - ни мирные акции неповиновения, ни, тем более, силовые - изменить положение, сместить воровскую властную верхушку не могут по определению. В деспотическом криминальном государстве это невозможно!
Гражданское сообщество не в состоянии сколько-нибудь эффективно бороться даже против представителей средних страт пирамиды. В их распоряжении все средства - полиция, суды, СМИ и прочие аксессуары. У нас нет ничего - даже мало-мальски дееспособной организации. Мы эдакие белые и пушистые, интеллигентные, рассерженные горожане, вышедшие со связанными за спиной руками против банды молодчиков с бейсбольными битами.
Опять всплывает сакраментальный вопрос: и что же делать? Впрочем, ответ, видимо, есть... Нужно ответить ещё на один: как делать?
Мой ответ таков: главным направлением борьбы против пирамидальной гидры может быть только страта низшая! Воевать нужно мирными, законными инструментами против ворья низшего звена - на бытовом, коммунальном уровне. Это работа многотрудная! Нужна целая армия гражданских активистов, готовых, не жалея своего времени и сил, ежедневно, ежечасно работать! Это важно тем более, если отдавать себе отчёт в том, что в низших стратах воровство процветает в масштабах не меньших, чем на самом верху.
Вот над этим мы все вместе должны сейчас глубоко задуматься и выработать программу действий.
Кому-то покажется, что дело это слишком тяжёлое, требующее времени и усилий невообразимых. Однако это может оказаться совсем не таким уж неподъёмным - время сейчас такое, что все процессы ускоряются и, начав  всерьёз работать по принципу "глаза боятся, руки делают", мы сможем вдруг ощутить, что мы ближе к успеху, чем казалось в начале пути.
Иначе, я уверен, пирамиду воровскую разрушить не удастся. Нужно бить только снизу, у основания - иначе нам удачи не видать...

протесты, паханат, расея-матушка

Previous post Next post
Up