Была на глобусе страна. Она, вообще-то, ещё есть, хотя уже тяжело больна...
Весь 20 век страна являла миру экзерсисы, трудно вообразимые даже для богатого воображением Джеймса Оруэлла.
Пыталась она построить коммунизм в отдельно взятой стране. Долго пыталась - аж 70 лет подряд. Много крови людской пролила в войнах внешних и внутренних, но так и не построила.
Потом, вроде бы, за ум взялась и решила таки вернуться в цивилизованное русло - о гуманизме вспомнила, о свободе и правах личности, о свободном рынке заговорила, реформации начала. Однако опять ничего толкового из этого не вышло - "хотела как лучше, а получилось как всегда" (с). Вместо рынка базар получился, а вместо гуманизма случилась свобода грабить для зубастых и мускулистых, а для совестливых - широта манёвра в борьбе за выживание.
Что да как, да почему - долго ещё будут потомки разбираться.
Суть очередной неудачи однако очевидна - во власти и при государственной кормушке остались те, кто в поте лица пытался коммунизм в отдельно взятой стране построить...
Снова войны внутренние стали случаться - молодые ни за что ни про что гибли десятками тысяч, зрелые миллионами помирали от водки и от простуд.
И опять страна оказалась на краю. Но тут вдруг те, кто раньше пытались, поставили к штурвалу то ли рыцаря щита и меча, то ли фюрера. Он начал бузотёров "мочить в сортире" и самых ретивых вроде бы замочил, а покладистых приручил, хотя по прошествии некоторого времени люди уже понять не могли, кто кого приручил.
"Рыцарю" подфартило - цены на энергоносители, которыми страна богата неизмеримо, вдруг взлетели до небес.
И страна начала демонстрировать миру чудеса роста ВВП. Начались "тучные годы"... Безумными темпами размножался "офисный планктон", часть населения - те, кто был рядом или на приемлемом расстоянии от стола с яствами, - начали жадно хватать крохи с того самого стола. Кредиты, ипотеки... Короче, "потреблядство" обуяло страну - вернее, часть страны, поскольку миллионы продолжали упражняться в национальном виде спорта под названием "выживание". В стране, по-прежнему, безудержно росла численность бездомных, алкоголиков и наркоманов и брошенных, никому не нужных детей - сирот при живых родителях.
А потом случился мировой кризис... И страна слегка обеспокоилась - те кто, крохи подбирал, вдруг остались без них, а ряды упражняющихся в выживании снова пополнились миллионами. Обеспокоенные жители страны вдруг обратили внимание на то, что Основной закон уже похерен, и от свобод остались рожки да ножки.
Свободы выбора не осталось вовсе - вот какое открытие сделала часть народа, которую потом стали называть "рассерженными горожанами". Оскорбились "горожане" - голоса украли! На улицы выбежали, марши-митинги начали устраивать. Да только одного не уразумели, что тот, который то ли "рыцарь", то ли "фюрер", поначалу вроде бы потерял ориентацию в пространстве и даже слезу пустил, на трон снова карабкаясь, однако возомнил себя всё же фюрером. И начал снова что-то строить в отдельно взятой стране. Только на сей раз эти игрища оказались не бирюльками вовсе - фашизм он начал выстраивать. Людей, справедливо возмущающихся и протестующих, "рыцарские" жандармы по головам да по рёбрам колотить начали, а потом и в кутузку упрятывать. Мамашек молоденьких за мольбу в каком-то заведении - то ли Храме, то ли Торговом доме - на два года за решётку упекли. Кого-то прямо от дверей миссии ООН в соседней стране похитили и пыткам подвергли...
Только сдаётся мне, что фашизм в отдельно взятой стране ¡No pasarán! Коммунизм не прошёл, а фашизм уж точно не прокатит - на дворе уже 21 век. Правда, на попытку построения коммунизма потратила страна 70 лет.
Не дай Господь на фашистскую попытку столько же уйдёт!
Весь остальной мир пусть уже сейчас содрогнётся.