Jul 12, 2012 02:33
Здравствуйте, уважаемые читатели сообщества!
Хотелось бы попросить вас ответить на вопрос, касающийся психологического и коррекционного образования.
У меня есть диплом бакалавра философии (с отличием), сейчас закончила второй курс магистратуры на философском фак-е РГПУ им. Герцена. Сфера научных интересов: философия Гегеля, диалектика, сознание, память, письмо, проблемы, связанные с возникновением сознания, а также проблемы современности (виртуализация, .
Я думаю, по перечисленным интересам, вы сразу догадались, что я обращалась к работам Выготского, Лурии, Леонтьева (ещё Гиппенрейтер и кое-что у других отечественнных авторитетов :). Помимо этого неоценимый вклад внесли работы Мещерякова-Соколянского и Эвальда Ильенкова.
И вот сейчас, после первого курса философского, я ощутила потребность в психологическом образовании и именно практическом опыте, а не только теоретической работе. В частности, конечно, работа с детьми с нарушениями в интеллектуцальном развитии, а также - со слепоглухими, интеграция и инклюзивное образование инвалидов, психологическая помощь в критических ситуациях, помощь в реабилитации (логопедия не подходит, к сожалению, - у меня небольшой парез лица).
Хотелось бы попросить вас дать совет: стоит ли мне обратиться к этой области (если учесть, что проблему сознания я не собираюсь оставлять с философской позиции), стоит ли идти получать высшее психологическое? И где это можно сделать в Петербурге? В СПбГУ? Смогу ли я потом трудоустроиться в указанной сфере, не имея 6-летнего психологического образования?
Также, если у вас есть комментарии, советы, подсказки касательно указанных "тегов"-тем, буду рада им от всей души. Также буду рада ссылкам на книги, которые непременно нужно было бы прочесть мне.
Особенно хотелось бы выудить у вас критику концепции воспитания слепоглухонемых.
Спасибо!