Семейная жизнь/Family Life - некоммерческий фильм самого Кена Лоуча, наконец-то появившийся на рутрекере. Лоучу, вообще-то, нужно при жизни памятник поставить за него. Очень мало подобных фильмов, где ТАК раскрыта тема групповой психопатологии (групповой динамики шизофрении) и маразматично-репрессивного устройства социума в целом, когда человека просто доводят до безумия, особенно если он поначалу начинает распознавать деструктивные намерения своих родителей. Лоуч использовал идеи Грегори Бейтсона, Рональда Лэнга, а также семейной терапии и психоанализа.
Любопытно провести сравнение "Семейной жизни" с "Повелителем мух" и нашим "Чучелом". Последние выглядят на этом фоне чуть ли не реакционными, так как в них внимание фокусируется только на монструозных детях (этот образ, "ребенок-дьявол", - обратная сторона идеализированного образа, то есть продукт расщепления), взятых, преимущественно, в отрыве от всех контекстов. Хотя уже давно было сказано, что "нет такой отдельной штуки, как ребенок" (Винникотт).
Описание фильма с рутрекера:
Третий фильм Кена Лоуча - классика британского “критического реализма”, снимающего, однако, не просто “социальные”, но подлинно экзистенциальные драмы. Главная героиня, девятнадцатилетняя Дженис, всеми силами пытается вырваться из своей семьи и не стать такой, как ее родители. Типичные “продукты” мидл-класса и строгие хранители фиктивной “нормы”, они лишь умеют делать вид, что у них все хорошо, хотя оба несчастливы и несвободны, а главное - не имеют права даже заикнуться об этом. На попытку дочери жить своей жизнью они, естественно, отвечают карательными мерами. А когда узнают, что она беременна, то заставляют дочь сделать аборт и даже пытаются запихнуть в психиатрическую лечебницу... Позиция Лоуча совпала с передовыми взглядами известного в шестидесятые шотландского психиатра Рональда Дэвида Лэйнга. Он считал, что «психические расстройства» и «безумие» отдельного человека есть прямая реакция на репрессивное устройство общества и семьи как его ячейки. Фильм участвовал в официальной программе Берлинского кинофестиваля, где получил три награды, а также был признан лучшей картиной года по мнению «Французского синдиката кинокритиков».