http://www.imdb.com/title/tt0460791/ Слово С. Бережному: Отличный фильм, редкая удачная попытка показать взрослый мир глазами ребенка. Но этими глазами должен смотреть именно взрослый, потому что разговор идёт о проблемах отнюдь не детских. Отсюда двойственность, которая может отдельных зрителей отпугнуть: принять такой взгляд могут не все. Некоторых может отпугнуть крайне неудачный русский перевод названия фильма, потому что слово "Запределье" - это не перевод, это фактически отказ от перевода. "The Fall" перевести на русский не так просто - это и падение физическое, и нравственный слом, и осень, и ещё много всего - попробуй-ка переведи. Слово "Запределье" неудачно хотя бы тем, что обещает, в сочетании с обложкой-картинкой, какую-то потустороннюю фантастику, которой в фильме нет.
Когда Рой начинает выдумывать историю, мир невероятной красоты рождается в воображении пятилетней Александрии. Сначала этот мир лишь поверхностно связан с её опытом - у персонажей её истории лица посторонних людей, которые чем-то её поразили. Но постепенно среди этих людей выделяется один, которого она начинает воображать своим отцом. В тот момент, когда она это придумывает, история перестаёт быть "чужой" и Александрия сама появляется в сказочном сюжете. Она каким-то горьким детским чувством вдруг осознаёт, что папа снова хочет умереть. Рой ничего такого ей не говорил, но она вытягивает эту мысль из его недомолвок, её детская чуткость ко лжи вытаскивает из него в детскую сказку эту очень взрослую тему - настоящую смерть. И девочка начинает бороться с его смертью, со смертью своего папы, как умеют только дети... Она ничего не может поделать, когда теряющий желание жить Рой один за другим убивает персонажей, которых она успела полюбить. Но его самого, Разбойника в Маске, она не желает отпускать из своей сказки и своей жизни.
Ничего этого Александрия не осознает, но всё это она чувствует. Девочке пока не хватает слов (она даже английский знает плохо), но зато ей хватает души. Может быть, самое ценное, что есть в фильме - не бескорыстная красота детского воображения, а возможность для взрослого напрямую прикоснуться к её внутреннему пониманию, в котором есть то, что так не хватает человеку, любовь которого предали и душа которого рвется в гамлетовскую "неизвестность после смерти".
От себя: Уважаемый рецензент оставил фоном тот факт, что фильм НЕВЕРОЯТНО, ФАНТАСТИЧЕСКИ КРАСИВ. Картины, которые девочка создает в своем воображении (снятые, кстати, в реальности, а не с помощью компьютерных генераций) - это НЕЧТО. По эстетическому воздействию фильм стоит рядом с "Героем" Чжана Имоу.