Что вы чувствуете к главному герою из видео и девочке, которая появляется в конце?

Feb 27, 2013 16:00

На этом видео детей приводят в комнату и предлагают на выбор, съесть сладость сейчас или подождать 20 минут и получить дополнительный приз: еще однут такую же сладость.

image Click to view

Официальная версия эксперимента гласит, что дети, дотерпевшие до конца и получившие дополнительный приз, более волевые и более счастливые во взрослой жизни - проводился контрольный ( Read more... )

Leave a comment

polyanka_brir February 27 2013, 12:17:04 UTC
Мне показалось, что девочка младше по возрасту, хотя такого, наверное, не может быть по условиям эксперимента. Что она не слишком хорошо услышала (поняла?) инструкцию. Возможно, в этом есть вина девушки, дававшей инструкции:) или сама процедура предъявления инструкций конкретно для этой девочки оказалась не очень удачной.

Reply

smogendr February 27 2013, 12:25:07 UTC
Скорее всего, так и есть. А вы стали бы своего ребенка так испытывать?

Reply

polyanka_brir February 27 2013, 12:39:19 UTC
Ну в принципе, почему бы и нет:). Любопытства ради и как игру.
Но я не очень поняла, какие выводы я могу сделать по результатам? Сомневаюсь, что результаты соотносятся с успешностью в будущем.
Да, по эмоции забыла: за мальчика порадовалась. Да и за девочку тоже:).

Reply

smogendr February 27 2013, 12:55:28 UTC
Ну здесь я могу озвучить свое видение предположения экспериментаторов:

"если человек может откладывать удовольствие ради его увеличения в будущем, то он может больше вкладываться в собсвенное развитие, а не идти на поводу у своей прихоти".

соответственно, чем больше человек может откладывать, тем больший приз ждет его в будущем.

пс: одной из целей этого поста было изучить, насколько данное утверждение соотвествует картине мира сдешних обитателей.

Reply

polyanka_brir February 27 2013, 12:59:13 UTC
Ну, это очень зависит от награды, наверное. Я не знаю, сколько мой 6тилетка готов просидеть ради второй конфеты, но ради дополнительной серии любимого мультика, я знаю, он готов на многое:)
А потом волевая сфера развивается все-таки с возрастом.

Reply

smogendr February 27 2013, 13:13:19 UTC
т.е. награда более значима, если ее выбирает сам "подопытный"... я так вас резюмирую

Reply

polyanka_brir February 27 2013, 13:16:53 UTC
Думаю, и это тоже, но я не то имела в виду.
Я имела в виду, что для своего ребенка я знаю, за какую награду он 100% будет сидеть не только 20, но и 30 минут. Мб быть какой-то другой ребенок будет стараться за что-то другое, а на конфеты силы воли не хватит.

Reply

smogendr February 27 2013, 13:19:40 UTC
ок ;)

Reply

sorokin_anonym March 1 2013, 06:54:16 UTC
А почему Вы ставите знак равенства между "откладывать удовольствие" и "вкладываться в собственное развитие"? Вкладываться в развитие - это вкладывать труд, энергию, усилия. Но к откладыванию удовольствия это не имеет ни малейшего отношения. Жить нужно по возможности в кайф, не когда-нибудь при коммунизме и не "прямщас, а потом трава не расти", а всё время ( ... )

Reply

smogendr March 1 2013, 07:17:19 UTC
<<<Вам не приходит в голову, что участники могут иметь совершенно другие предположения относительно концепции экспериментаторов и выражать свое отношение не к Вашей гипотезе, а к своей собственной? :))))))) >>>
Пока вы не сказали, я об этом не задумывался. Вы меня разоблачили! Вы действительно лучше меня знаете, что мне приходит в голову, а что не приходит... поздравляю. Как вам такое утверждение?

Reply

sorokin_anonym March 1 2013, 07:30:06 UTC
Э? Если б я лучше Вас знала, я бы не спрашивала. Там был вопрос, а не утверждение ( ... )

Reply

smogendr March 1 2013, 07:45:35 UTC
Попробуйте предположить, что (3) - это субъективное отношение, которое может иметь объективное последствие.
и тогда все сойдется.

Система и отношения внутри нее - в глазах смотрящего (с).
Если кто-то отношение видит и утверждает это - отношение есть, выраженное в утверждении о нем.
Вопрос в том, насколько оно значимо, и какого оно рода.

Reply

sorokin_anonym March 1 2013, 07:58:11 UTC
Еще раз.

утверждение 2 и утверждение 3 - независимые. Вы, получается, принимаете во внимание только группу респондентов, принимающих оба утверждения. Если же Ваши респонденты не принимают ЛЮБОЕ из этих утверждений, Вы получаете примерно одинаковую реакцию и не можете различить, какое именно из утверждений чуждо респонденту, т.к. люди склонны обсуждать сразу детали, полагая, что то, что кажется очевидным им, очевидно всем. Проще говоря, картина мира может вполне соответствовать заявленной, но ролик по ряду причин вызвал совершенно другие ассоциации.
Я уж не говорю о том, что две трети мам детей дошкольного возраста просто увидели в ролике детей, похожих на их собственных или на одногруппников их собственных детей - и на самом деле рассуждает не о связи утверждений 2 и 3, а о том, насколько их личных ребенок может или не может достичь успеха в жизни :))))) Это, в общем, тоже не требует залезания в чужие головы и, полагаю, Вы это тоже прекрасно понимаете :)

Reply

smogendr March 1 2013, 10:57:27 UTC
<<<Вы, получается, принимаете во внимание только группу респондентов, принимающих оба утверждения>>>
Я думал, что больше не увижу от вас рассуждения от моего имени ;) ошибался ;))

<<<Если же Ваши респонденты не принимают ЛЮБОЕ из этих утверждений, Вы получаете примерно одинаковую реакцию>>>
Вы себя имеете в виду?
Если честно, я не понял, как из "не принимают", получается "одинаковую реакцию".
Можете детальнее ход своей мысли показать?

<<< Это, в общем, тоже не требует залезания в чужие головы и, полагаю, Вы это тоже прекрасно понимаете :) >>>
Последним предложением опять залезли ;)))) Велкам, располагайтесь поудобнее. Может чаю?

Reply

sorokin_anonym March 2 2013, 06:32:23 UTC
Основная беда отечественного психологического образования - студентам почти нигде не преподают математику и математическую логику. В результате формируется т.н. "гуманитарное" мышление, с которым нельзя заниматься экспериментом. Мало того, что сам эксперимент и обработка происходит, скажем так, некорректно, так еще и наблюдается забавная ситуация, когда человек воспринимает азы математической логики как личный выпад или субъективные утверждения. Никто не рассуждал от Вашего имени - сказанное мною не предположение о Вашем мышлении и намерениях, я оперирую сугубо с Вашими утверждениями. Я просто изложила словами элементарную цепочку формул. Увы, пока "психологи" будут упорно пренебрегать методологией науки и обижаться на нее, их исследования будут оставаться наукой только в кавычках, пригодной сугубо для внутреннего употребления. Честно говоря, не вижу смысла в дальнейшем разговоре, если Вы не понимаете сказанного настолько, что действительно способны обидеться на формулы из учебника для первокурсника ( ... )

Reply

smogendr March 2 2013, 14:10:34 UTC
Вы сейчас с кем разговаривали?

Reply


Leave a comment

Up