На этом видео детей приводят в комнату и предлагают на выбор, съесть сладость сейчас или подождать 20 минут и получить дополнительный приз: еще однут такую же сладость.
Click to view
Официальная версия эксперимента гласит, что дети, дотерпевшие до конца и получившие дополнительный приз, более волевые и более счастливые во взрослой жизни - проводился контрольный
(
Read more... )
В комменте, на который я отвечала, Вы вполне четко сформулировали цель Вашего поста: "одной из целей этого поста было изучить, насколько данное утверждение соотвествует картине мира сдешних обитателей." Зачем лезть к Вам в голову, если можно воспользоваться открытой информацией? :)
Давайте по пунктам:
1. Есть ролик, где дети медитируют на сладкое.
2. Есть утверждение, что "если человек может откладывать удовольствие ради его увеличения в будущем, то он может больше вкладываться в собсвенное развитие, а не идти на поводу у своей прихоти".
3. Есть утверждение, что ролик 1 имеет какое-то отношение к утверждению 2 или хотя бы к одной из его частей.
4. Вы задаете вопрос о ролике 1 с целью выяснить соответствие утверждения 2 картине мира респондентов. Это имеет смысл тогда и только тогда, когда верно утверждение 3. В противном случае запросто может оказаться, например, что с утверждением 2 респондент согласен, а вот в ролике 1 он никакой связи с утверждением 2 не увидел, поэтому Вы не получаете релевантного ответа.
Так понятней?
Reply
и тогда все сойдется.
Система и отношения внутри нее - в глазах смотрящего (с).
Если кто-то отношение видит и утверждает это - отношение есть, выраженное в утверждении о нем.
Вопрос в том, насколько оно значимо, и какого оно рода.
Reply
утверждение 2 и утверждение 3 - независимые. Вы, получается, принимаете во внимание только группу респондентов, принимающих оба утверждения. Если же Ваши респонденты не принимают ЛЮБОЕ из этих утверждений, Вы получаете примерно одинаковую реакцию и не можете различить, какое именно из утверждений чуждо респонденту, т.к. люди склонны обсуждать сразу детали, полагая, что то, что кажется очевидным им, очевидно всем. Проще говоря, картина мира может вполне соответствовать заявленной, но ролик по ряду причин вызвал совершенно другие ассоциации.
Я уж не говорю о том, что две трети мам детей дошкольного возраста просто увидели в ролике детей, похожих на их собственных или на одногруппников их собственных детей - и на самом деле рассуждает не о связи утверждений 2 и 3, а о том, насколько их личных ребенок может или не может достичь успеха в жизни :))))) Это, в общем, тоже не требует залезания в чужие головы и, полагаю, Вы это тоже прекрасно понимаете :)
Reply
Я думал, что больше не увижу от вас рассуждения от моего имени ;) ошибался ;))
<<<Если же Ваши респонденты не принимают ЛЮБОЕ из этих утверждений, Вы получаете примерно одинаковую реакцию>>>
Вы себя имеете в виду?
Если честно, я не понял, как из "не принимают", получается "одинаковую реакцию".
Можете детальнее ход своей мысли показать?
<<< Это, в общем, тоже не требует залезания в чужие головы и, полагаю, Вы это тоже прекрасно понимаете :) >>>
Последним предложением опять залезли ;)))) Велкам, располагайтесь поудобнее. Может чаю?
Reply
Ну, в последний раз. Давайте заменим слово "Вы" на слово "исследователь", чтоб не возникало вопросов о залезании лично в Ваш череп.
Исследуется отношение к утверждению 2 по реакции на ролик 1. Имеется независимое от 1 и 2 утверждение 3 о связи утверждений 1 и 2.
Истинный (не в смысле правдивый, а в смысле не ложный) результат может быть получен только если утверждение 3 истинно (хотя бы с точки зрения респондента). Если утверждение 3 ложно, то будет получен ложный результат независимо от того, полагает ли респондент утверждение 2 истинным или ложным. Логическое умножение так работает. Поэтому исследователь получает истинный результат тогда и только тогда, когда истинны утверждения 2 и 3. Если утверждение 3 ложно, результат заведомо ложный и выводы на его основании делать нельзя. Исследователь, конечно, может попытаться порассуждать, о чем ему говорит тот или иной ложный результат, но это уже будет отражением не отношения респондентов к утверждению 2, а только и исключительно величиной, зависящей от личных взглядов исследователя, он - следующая функция в этой цепочке, обрабатывающая случайное распределение ложных ответов . Соответственно, в случае, если утверждение 3 истинно, получается некий результат, имеющий отношение к респонденту. Если ложно - результат имеет отношение только к исследователю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment