Марисса Майер,
главный человек в Yahoo, - личность очень интересная, и ее мысли всегда не менее интересны. )) Почитал про
ее рекомендации, связанные с дизайном. Вообще-то они касаются дизайна мобильных приложений, но, на мой взгляд, к дизайну чего угодно не стоит относится как к отраслевому решению. Дизайн - это способ решения задач, подход к восприятию мира. Так что рекомендации Мариссы вполне универсальны, применимы к созданию любого технологичного объекта, или даже шире.
Три простых правила:
Правило двух касаний (The Two Tap Rule) - правило минимизации действий. Когда вы работаете с приложением, нужно ли вам больше двух касаний экрана, чтобы сделать все, что вам нужно? Если да - это ошибка дизайна. Мне кажется, не стоит воспринимать это правило буквально - главное не в слове "два", а в слове "минимизировать".
Правило пяти отчков (The 5-Point Rule) - его знают все проектные менеджеры, которые часто готовят слайды или документы для представления клиентам. Посчитайте, сколько различных цветов, шрифтов и размеров шрифтов встретится на экране мобильного приложения (или вашей презентации), и за каждое новое начисляйте одно очко. Если на одном экране набралось больше пяти очков, он нуждается в переработке.
Правило 98% (The 98% Rule) - правило верного фокуса. Дизайн продукта должен быть сфокусирован на тех его функциях, которые используются чаще всего. В качестве примера Марисса приводит мощный копировальный аппарат - у него очень много функций, но для большинства пользователей достаточно большой зеленой кнопки, чтобы сделать ксерокопию.
Просто, красиво, понятно.