Уверенность на работе

Dec 12, 2013 16:52

Еще одна сфера наших взаимоотношений, в которой мы проявляя гибкость можем добиться гораздо большего это работа и наши отношения в рабочем коллективе. Здесь , подобно внутрисемейным отношениям всегда есть три варианта нашего ответа на предложенные обстоятельства.
Ниже несколько примеров:

Сверхурочная работа.

Вы с мужем собрались сегодня вечером в театр, билеты были куплены уже давно и вы , с нетерпением, ждете сегодняшнего вечера. Однако, в течение дня получаете задание , для выполнения которого вам придется просидеть на работе до полуночи. Поэтому, о спектакле можно забыть.

Ваши действия:

- Вы ничего не говорите по поводу Ваших планов и соглашаетесь остаться. Это пассивная реакция. Как результат вы сами не попадете в театр, без него останется ваш муж и вы будете корить себя за мягкотелость. Чаще всего такая реакция провоцируется тем, что мы заранее строим негативный сценарий- Отказ начальнику- выволочка с его стороны, но далеко не все начальники тираны, попробовать , чаще всего стоит.

- Нервным, прерывающимся голосом вы говорите своему начальнику: «Нет, я не останусь сегодня после работы!" , потом вы критикуете его за то, что он плохо планирует работу. Агрессивный вариант. Его минусы:
    - Ваш нервный тон заставляет заранее напрячься вашего начальника и увеличивает шансы , что вам откажут.
    - Затрагивая деловые качества вашего начальника вы расширяете зону конфликта, что тоже не способствует его урегулированию.

- Обращаясь к вашему начальнику в твердом, но любезном тоне, вы говорите ему о своих планах на вечер и о том, что, к сожалению, у вас сегодня не будет возможности работать над специальным заданием
Уверенная реакция. Ваш тон решителен , но не агрессивен и нет повода для гиперагрессии со стороны начальника. Кроме, того, вы четко поясняете свою позицию не затрагивая личность вашего начальника, что скорее всего даст вам возможность вечером насладится спектаклем и обществом вашего мужа , а не кипой бумаг на работе.

Ошибка на работе.

Вы допустили ошибку в каком-то аспекте своей работы. ваш руководитель обнаружил ее и дает вам знать в, не стесняясь в выражениях, что вы не бездарь и зря получаете зарплату.
Ваши действия:
- Вы смиренно извиняетесь и говорите, что это было глупо с вашей стороны и что это никогда больше не повторится. Пассивная реакция. Поступив так однажды вы провоцируете своего собеседника на повторение подобных унижений в будущем.

- Вы вспыхиваете и говорите, что он не имеет права критиковать вашу работу, - он делает ошибки сам, - и вы вполне в состоянии справиться с вашей работой. Агрессивная реакция. Резкий тон и переход на личности чаще всего провоцирует расширение конфликта ,поэтому заранее побеспокойтесь как победить в нем.

- Вы признаете, что сделали ошибку, говорите, что сожалеете об этом и в следующий раз будете более внимательны. Вы добавляете, что он (она) говорит в довольно резком тоне, и что Вы не видите необходимости в этом. Уверенная реакция. Тем самым вы признаете свою ошибку по существу, но четко даете понять , что сам тон обращения вас категорически не устраивает.

Опаздывающий.

Один из ваших подчиненных в течение последних трех-четырех дней приходит на работу с опозданием.
Ваши действия:
- Про себя или в разговоре с другими вы сетуете на это, но ничего не говорите тому, кто является причиной вашего недовольства, каждый раз надеясь, что это больше не повторится. Пассивная реакция, которая дает опаздывающему возможность опаздывать и дальше, т.к. со стороны подобное поведение выглядит нормой.

- Вы раздражены и на повышенных тонах говорите ему, что он не имеет права опаздывать и  что, если он не будет приходить на работу вовремя, то будет уволен.Агрессивная реакция. Ваш повышенный тон и угроза , скорее всего подействуют, но осадок в личных отношениях останется, как это скажется в будущем неизвестно.

- После первого опоздания вы подходите к нему, и говорите, что в последние дни он приходит на работу с опозданием, и хотели бы знать причину. Если уважительная причина не названа, Вы говорите твердо, что он должен постараться приходить на работу вовремя. Если же причина окажется уважительной, Вы говорите, что он должен был прийти к Вам и объяснить ситуацию. Уверенная реакция .Вы реагируете сразу и четко показываете как ему вести себя в будущем.

Собеседование при поступлении на работу.

Вы присутствуете на таком собеседовании в качестве соискателя, и понимаете, что собеседование почти закончено. У вас не было возможности задать ни одного вопроса из тех, что вас интересуют в отношении этой работы. Он (она) только что сказал(а): "Я думаю, мы на этом закончим. Я Вам сообщу о нашем решении по поводу вашей кандидатуры".

Ваши действия:
- Вы начинаете что-то быстро говорить, волнуетесь, нервничаете, ощущаете сердцебиение, и не можете сформулировать ни одного вопроса. Пассивная реакция. Оставшись без ответов на ваши собственные вопросы вы рискуете , даже при положительном исходе получить не то, на что рассчитывали.

- Вы спрашиваете: "Вы закончили? Я тоже хочу кое-что сказать". Вы говорите ему (ей), что не только он (она) выбирает вас, но вы тоже должны выбрать для себя эту фирму. После этого вы продолжаете говорить ему (ей) в явно хвастливой манере, какой вы прекрасный работник. Агрессивная реакция. Скорее всего после такого ответа вы переместитесь в конец очереди из желающих получить это место. Если только вы не единственный специалист в городе.

- Вы говорите: "Прежде чем закончить нашу беседу, могу ли я задать несколько важных для меня вопросов по поводу предполагаемой работы? Я также хотел бы более подробно, чем это изложено в анкете, рассказать вам о моем предыдущем опыте работы." Продолжая, вы ясно излагаете свои вопросы и мнение. Перед тем, как попрощаться, спрашиваете, как скоро вы сможете получить ответ. Уверенная реакция, подчеркивая, в вежливой форме, свои достоинства вы увеличиваете шансы на успех. Внешний вид важен, но работодатель не телепат и ясно изложив свои мысли вы помогаете ему с верным выбором.

уверенность, Ключ к уверенному поведению, Умейте постоять за себя

Previous post Next post
Up