Dec 13, 2013 23:34
C унижением каждый из нас сталкивался хотя бы раз в жизни, поэтому есть смысл обсудить способы нашей реакции на подобное обращение.
Условно можно разделить оскорбительное поведение на несколько разновидностей:
Явная агрессия
Примером такого поведения может служить ситуация на парковке, когда один из водителей выезжает и невольно слегка цепляет рядом стоящий автомобиль. Повреждения пустяковые, но владелец оцарапанной машины явно негодует и в самых хамских выражениях рассказывает виновнику о том, какой он самом деле водитель. Конечно, можно поддержать перепалку в стиле "сам дурак", но стоит ли?
Гораздо эффективней будет:
- дать обиженному водителю высказаться, не перебивая его.
- извиниться за свои действия , если вы действительно виноваты
- пояснить собеседнику свое неудовольствие по поводу его оскорблений в ваш адрес, т.к. ошибка в маневрировании отнюдь не говорит о том, что вы несостоятельны и других сферах жизни.
- предложить пути решения проблемы и закончить неприятный разговор.
Скрытая агрессия
Пример: Вы - новый сотрудник , который только , что переведен из регионального филиала в центральный офис. На корпоративной вечеринке, подвыпивший коллега ехидно замечает что вы говорите с явным «говором» , что выдает в вас провинциала. Подобное обращение вас коробит и промолчать не самое лучшее решение, т.к. это даст ему повод думать , что подобное обращение для вас приемлемо. Гораздо лучше будет сказать «Да, я действительно имею характерный говор, но это ни как не сказывается на моих способностях выполнять мои обязанности, и подобное замечание мне не нравится.»
Игнорирование
Пример: В типичных случаях это даже не умышленные действия, направленные на то, чтобы кого-нибудь огорчить или унизить, а как бы автоматические действия. Вот один из примеров: жена просит мужа позвонить ей, если он задержится на работе. Муж листает журнал и не отвечает. Один из важных методов разрядки атмосферы, это попросить разъяснения, если вы подозреваете намерение обидеть вас. Поэтому стоит спросить: «Ты не отвечаешь потому, что не слышал меня?»
Попросить разъяснение в подобных ситуациях имеет смысл по двум причинам:
Во-первых, может случиться, что вы просто ошиблись и неверно истолковали чьи-либо действия.
Во-вторых, когда вы ищете разъяснения, у вас появляется возможность «поставить на место» вашего собеседника.
Ключ к уверенному поведению,
Умейте постоять за себя