О "РАБОТЯГАХ" И "ЖУЛИКАХ"

Mar 20, 2016 10:52


По большому счёту, в любой организации есть два принципиально разных типа людей.

Тип первый «работяги». Тип второй «жулики».

«Работяги» ориентированы на то, чтобы выполнять работу.

«Жулики» ориентированы на то, чтобы жить за чужой счёт.

Если изобразить классификацию работников любой организации как шкалу, на одном конце которой будут 100%-е «работяги», а на другом 100%-е «жулики», то каждый из работников попадёт либо в ту, либо в иную категорию. Всегда.

Больше всего беспокойства руководителям доставляют именно «работяги». Ещё бы: ведь «работяги» всё время видят по-своему, как надо лучше делать работу, постоянно чем-то недовольны по поводу организации работы, лезут со своими предложениями по улучшению организации труда, они требуют честного выполнения обязательств по оплате труда и т.п.

Комфортнее всего руководителям именно с «жуликами». Эти работники организации такие сладкие, такие приятные в общении с шефом. Именно про них есть пословица, что они куда угодно «без мыла влезут».

Но, если внимательно присмотреться к «жулику», до за его умильным выражением глаз всегда увидишь стальной немигающий взгляд психопата, постоянно рассчитывающего что ещё тут у организации можно отжать, выкрутить, стырить, как можно ещё проманипулировать руководителем в личных целях.

«Работяга»:
- нацелен на выполнение работы на благо предприятия;
-  если и включает мозги, то думает преимущественно о том, как сделать свою работу;
- душой болеет за своё предприятие, хочет на нём работать, хочет его процветания;
- критикует своё руководство, поскольку хочет, чтобы организация была ещё более эффективной и процветающей;
- конфликтует с коллегами, которые по его мнению, не выполняют свои обязанности.

«Жулик»:
- нацелен исключительно на личное обогащение;
- постоянно думает о том, как провести очередную интригу, чтобы проманипулировать руководителем и выжать из своего руководителя дополнительные льготы, блага и премии;
- постоянно думает  о том как провести очередную интригу, чтобы добиться личного карьерного роста (для «жулика» повышение - это исключительно увеличивающиеся возможности для его личного обогащения);
- постоянно думает о том, как внушить руководству, что именно он работает лучше всех и все успехи организации - его заслуга;
- постоянно думает о том, как принизить и очернить других сотрудников, а в первую очередь «работяг», поскольку если сравнить реальные результаты работы «работяг» и «жулика», это сравнение всегда в 10 раз не в пользу «жулика»);
- старается быть поближе к руководству и втираться к руководству в доверие (чтобы иметь возможность манипулировать руководителем).

«Работяги» перегружают себя работой и потом от перегрузки нередко истерически взбрыкивают, чем добавляют к себе негатива от руководства.

«Жулики» никогда особо не напрягаются, но всегда льстят руководству и не устраивают ему никаких сцен, стараются всячески руководству угождать, что ещё лучше позволяет им создавать иллюзию, что именно они «жулики», а  вовсе не «работяги», являются самым ценным активом фирмы.

«Работяги» могут быть резкими с руководством в силу своих неврозов, но они дают достоверную информацию о положении дел.

«Жулики» всегда очень приятные в общении для руководства, но они всегда кормят руководство дезинформацией («жулики» всегда искажают информацию таким образом, чтобы руководитель стал марионеткой «жулика», давая «жулику» ещё больше возможностей обогатиться за счёт организации).

«Работяга», как бы он не бухтел и был некомфортен, вряд ли предаст своих руководителей.

«Жулик», если это ему будет выгодно, всегда предаст своего руководителя гарантированно («это ведь только бизнес - ничего личного»).

«Работяга» совершенно неконкурентноспособен перед «жуликом» во внутриорганизационных интригах, поскольку пока «работяга» думает о том, как сделать свою работу, «жулик» думает о том, как всеми проманипулировать.

Именно «жулики» угробили множество успешных организаций просто втеревшись в доверие к руководителю и кормя его «дезинформацией», позволяющей «жуликам» максимально обогащаться, несмотря на то, что это вело к разорению и гибели организации.

Именно «жулики» приводят к тому, что многие организации влачат жалкое существование, поскольку «жулики» путём интриг добились увольнения из организаций всех самых эффективных «работяг» (так как просто опасались, что если руководство сравнит результаты работы наиболее эффективных «работяг» с результатами работы «жуликов», то у «жуликов» возникнут сложности).

«Жулика» распознать довольно легко по 3-м признакам:
Во-первых, он старается постоянно льстить руководителю.
Во-вторых, он старается очернять других работников предприятия.
В-третьих, у него реальные результаты работы (финансовый доход от его работы, или качество его работы, или количество его работы) всегда намного ниже чем у «работяг», хотя «жулик» создаёт мощную иллюзию того, какой он великий работник.

Лучший способ угробить свой бизнес - это поставить «жулика» директором организации. Такую организацию всегда ждёт разорение и угробленная репутация (при том что свои карманы «жулик» набьёт деньгами гарантированно).

Previous post Next post
Up