В ночь с 16 на 17 августа "Комиавиатранс" и БНК-Коми проводили совместный споттинг в аэропорту города Сыктывкара. В середине августа у нас с десяти вечера до полтретьего ночи - непроглядная темень, всё, как и полагается. По этой причине поснимать самолеты в аэропорту именно в эти часы было и интересно и познавательно. Встретили нас очень хорошо, перевозили на автобусе (езда по ВПП - особое удовольствие, казалось иногда, что автобус взлетит!)), для съемки выделили два очень удобных места - у южного КДП и на перроне у терминала международных линий, ну а третье место само собой получилось у выхода на посадку. Споттинг получился необычным и со своим характером, которым он заметно отличается от споттинга "Комиавиатранса" 2015-го года (см.
фотоотчет).
Вот такая была непроглядная темная ночь с десяти вечера до половины третьего:
Я не угадал с кэноновским полтинником (выручил 24 мм "блинчик"), да и для таких условий съемки нужны аппарат с ФФ матрицей, светосильный зум и штатив, мне же самому явно есть еще чему поучиться. В итоге на самом ночном отрезке времени при съемке динамики у меня получалось вот что:
- вдали:
- и вблизи:
Это самые приличные мои снимки в темноте, можно даже рассмотреть, что там на них. Остальные фото посадки самолетов "Аэрофлота", "Икара", "Комиавиатранса" - тьма и шумы, шумы и тьма в перемешку с пятнами света, показывать нечего. Зато у южного КДП было просто интересно стоять, смотреть и фотографировать. И сами постройки тоже выглядели необычно:
Съемка на перроне оказалась более результативной (мы были на нем в начале фотосессии и через часа полтора, когда начало становиться светлее).
Подготовка к вылету "Боинга" АК "Икар":
Вообще, летними ночами в сыктывкарском аэропорту бывает много самолетов:
И машины не стоят без дела. Скоростная доставка водила к самолету:
В третьем часу можно уже было зримо наблюдать границу между ночью и утром:
Подготовка к вылету "Эмбрайра" Е-145 "Комиавиатранса" и А-320 АК "Россия":
У Южного КДП через некоторое время, ближе к трем ночи грядущее наступление утра стало заметным еще сильнее:
Появился предрассветный туман:
Света стало больше, что позволило и мне заснять взлёты и посадки:
Сыктывкар провожает туманом, и небо сразу же заботливо подхватывает самолет своими могучими руками:
На южной части неба еще ночь, а на северной уже утро:
Ну и, конечно же, нельзя было просто взять и не заснять Ту-134 RA (СССР)-65777 (
фотоэкскурсия по нему,
о Ту-134 в аэропорту Сыктывкар) и Ан-24 (
об Ан-24 в нашем аэропорту), фото сняты из окна автобуса:
Почти 4 утра 17 августа, уже рассвело, и у аэропорта скоро должен был начаться новый трудовой день, а нам было пора уходить:
Спасибо организаторам за редкую возможность оказаться ночью с фотоаппаратом по ту сторону забора!
P.S. Еще больше фотографий с этого споттинга и в полном размере можно посмотреть на моей страничке на
яндексфотках