Дневниковые записи. День первый. День седьмой. День восьмой.

Jan 02, 2023 17:28


Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Быт.1:5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Быт.2:2  И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

Суббота.

Главным аспектом неприятия фарисеями Христа было нарушение субботы, которая  как бы стала новым идолом иудеев...

  • Ин.9:4-5 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру.

Христос свидетельствует что является светом, и что пришел творить дела света. Это было ответом на обвинения в том, что Иисус исцелял слепых, прокаженных и  больных в субботу.

Об  исцелениях в субботу в Евангелии указано довольно часто(Ин.5:15-16, Мф.12:1 ,  Мф.12:10  , Лк.6:6 ....). Т.е. это было не единичным случаем, но намеренным исповеданием прихода Бога,  как свет миру, на Землю.

И этим  исповеданием «нарушающим субботу» Иисус навел против себя т.н. исполнителей закона, фарисеев, которые почитали субботу выше любого закона или заповеди. Но  именно им Христос и говорит, что суббота для человека, а не человек для субботы, т.е. суббота лишь особый  символ.



Иисус свидетельствует фарисеям, что Он есть Бог. Что как они(фарисеи) своих рабов(волов, ослов) освобождают от уз в субботы, так и Он(Бог) пришел освободить своих рабов от уз греха и болезни.

Это «нарушение субботы» Христом говорило о том, что Бог Сам явился к народу и стал творить врачевание мира. Бог почивал, но вернулся вновь к творению.  О чем же и сказал Он им явно:

Мф.12:8  ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы.

Господин Субботы - есть тот Кто сотворил все дни, и субботу в том числе, т.е. Бог. Но фарисеи не услышали Его. Они оказались слепы и глухи. А раз  они слепы, то  во тьме, и не видят света дня(света миру, Света дня первого) что явился после ночи, который еще больше их слепит.

Мало того, сегодня фарисеи, т.е. каббалисты,  последователи учения Талмуда и вавилонских ересей  исповедуют себя как тех, кто способен исправить или  «подштопать мир». Т.е. они исповедуют себя в качестве богов не нуждающихся в  Боге и Его свете.

Благословение дня.

  • Быт.2:2-3 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
    И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
  • Исх.20:11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Благословил Бог  день субботний и освятил его, ибо в тот день отдыхал Бог от дел своих.  День седьмой, т.е. суббота стала днем отдыха для Бога, а значит и для тех кто божий, т.е.  всех верующих в Него.  Одновременно она стала днем ожидания возвращения Господа от «отдыха».

Когда Христос творил исцеления, то говорил  «Я творю дела Отца Моего»(Ин.10:37-38 )  и «вы не верите Мне». Т.е. Иисус возвещал о том, что Бог вернулся от «субботнего отдыха» чтобы вновь творить дела спасения, вернулся к делам от которых почил в день седьмой. Но не многие увидели и уверовали, а потому и  распяли своего Бога. И этим распятием они утвердили свою веру в «иного мессию», тем самым отпав от законной церкви став церковью беззакония, т.е. блудницей, церковью богоборческой.

Они продолжали исполнять закон субботы, т.е. закон ожидания мессии, когда мессия уже был явлен. Это все равно что во тьме ночной  ожидать прихода  дня, т.е. света, но  когда свет явился, продолжать ждать прихода дня, свидетельствуя, что ночь продолжается, и утверждать что   света  еще нет. Это все равно что  вечно коротко  обрезать дерево для того чтобы оно дало много плода, так и дав ему вырасти из-за обрезания.  Т.о. иудеи сами свидетельствуют что находятся во тьме. Т.е. они выбрали оставаться сынами ночи.

По распятии на Голгофе Христос «почил в субботу», а после оной воскрес, явив этим воскресением свет нового дня. Воскресения.

Воскресение.

Есть ли такой день в неделе, который для христиан был  бы одновременно и первым и седьмым и восьмым? Есть. Это воскресение. Символ Божественной любви к нам. Каждое воскресение это маленькая Пасха.

Ветхий Завет окончательно  умирает на Голгофе в пятницу, во время распятия ради исполнения  субботы,оставляя всех сынов ночи во тьме померкнувшего солнца.

  • Лк.23:45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

 А после субботы  рождается Завет Нового дня в день воскресения. Первый день недели, после субботы.

Новый Завет утверждает новый закон, ибо воскресение есть - любовь.

  1. Ин.13:34  Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
  2. Рим.13:8  Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
  3. Рим.13:10  Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
  4. Гал.5:14  Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

И эта любовь утверждается уже не через кровь жертв и не через кровь обрезания, но через кровь пролитую Самим Богом за нас.

Деян.7:8  И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.

Завет обрезания евреев на восьмой день символизировал день будущего восьмого дня, т.е. воскресения, который явится через Бога и проливаемую им за нас  кровь.

  • Иер.31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Первую свою кровь  Бог проливает на восьмой день жизни во плоти, в момент обрезания, исполняя, но не нарушая  закон, и тем прообразуя будущее спасение восьмого дня.

  • Лк.2:27-32 




А после распятия пролив Свою кровь «во искупление многих» воскресает в «восьмой день», т.е. первый от субботы, или первый день недели.

О том же нам говорят слова ап.Иоанна Богослова, когда он называет Христа «агнцем закланным от создания мира»:


Т.е.  жертва Христова была в первый или до первого дня от создания мира.

«Агнец здесь назван закланным от сложения мира. В этом ясно формулируется та высокая догматическая истина, что дело искупления, дело голгофских мук и смерти - дело изначальное, предшествовавшее не только падению, но и самому созданию человека. Еще не был сотворен человек, а в Божественном совете Святой Троицы уже было положено спасти падшего человека, и именно спасти его Богочеловеческой жертвой любви.»(Димитрий (Вознесенский) Димитрий (Вознесенский) архиеп. Апокалипсис в перспективе ХХ-го века. М.: ПСТГУ, 2009.- С. 207-212)

Всякое воскресение -  Малая Пасха, т.е. воспоминание Христа, лургия, а значит  - это прежде всего преломление хлеба и вина, что есть возвещение о упокоении Господа.

1Кор.11:26  Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Первый покой Господа был ознаменован в день седьмой - субботу. Второе возвещение покоя Господня - во всякий день проведения Литургии, т.е. день соборной церкви и  преломления хлеба и вина, который может происходить в любой день недели, но прежде всего в воскресение.

Во едину от субботы

Христос воскрес в первый день недели. Т.е. первый от субботы.

  • Мф.28:1 Въ ве́черъ же суббо́тный {по ве́чери же суббо́тнѣмъ}, свита́ющи во еди́ну от суббо́тъ, прiи́де Марі́а Магдали́на и друга́я Марі́а, ви́дѣти гро́бъ.
  • Лк.24:1 Во еди́ну же от суббо́тъ зѣло́ ра́но прiидо́ша на гро́бъ, нося́щя я́же угото́ваша арома́ты: и другі́я съ ни́ми:
  • Мк.16:1 И мину́вшей суббо́тѣ, Марі́а Магдали́на и Марі́а Иа́ковля и Саломі́а купи́ша арома́ты, да прише́дшя пома́жутъ Иису́са.

«Во едину от суббот» - т.е. в первый день после субботы.

«Минувшей субботе» - по прошествии субботы.

Ин.20:1:



«Первый день недели» или день «после субботы» стал т.о. новым днем Церкви Нового Завета, т.е. символом  дня Нового Завета, а по сути, новым благословенным и освященным Богом днем - днем Христова  ВОСКРЕСЕНИЯ и  символом восьмого дня, и ожидания этого воскресения для всех спасенных. Новый Завет т.о. дал верующим новый день всеобщего ожидания. Если первым днем ожидания была суббота, как день ожидания прихода Мессии, то вторым днем ожидания стал новый день - воскресение - день ожидания второго пришествия Христа. День всеобщего воскресения.

«...Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.»

Этими словами оканчивается «Символ веры» православных христиан.

Т.е. тем воскресением Христовым с одной стороны открывается творение Нового ЗАвета, с другой стороны назначается Новый день всеобщего ожидания вместо субботы(ожидания всеобщего воскресения) - Дня восьмого.

Но в нашем временном исчислении  есть только семь дней, поэтому для православных христиан в исчислении календарном происходит смещение седьмого дня(как последнего дня недели и жизни) с субботы на воскресение,  как на день который является одновременно и первым днем и восьмым днем и днем  седьмым.



Восьмерка кстати весьма похожа на символ бесконечности.

Бог благословил этот день через Свое Воскресение. Поэтому христиане должны почитать его как день отдыха и день служения Богу. При этом суббота как бы уходит на второй план, не отменяясь. Но теперь, любой кто указывает на почитание субботы превыше воскресения  - сектант или иудей, т.е. ожидающий иного  мессию, и принижающий воскресение и жертву Христову.

Поэтому, нам христианам,  Писание дает понять, что Бог  особо освятил  два дня:

1. Субботу - во времена сотворения мира,  когда сотворил человека и  почил от дел Своих как символ Ветхого Завета.

2. И  воскресение - когда явил миру ожидание всеобщего воскресения и жизни вечной, в которой каждый спасенный почиет от дел своих находясь с Богом.

Первый день и последний дни недели  т.о. стали одним единым  днем по Воскресении  Христа из мертвых. А воскресение  стало одновременно и первым, и седьмым, и восьмым днем, первым и последним днем. Единение первого и последнего дня прообраз вечности, как замкнутого цикла вечного дня без ночи.

Откр.22:13  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

  • Откр.1:17-18 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
    и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

П.С.

А теперь приведу вам пример того как идет исчисление дней на западе, у т.н. христиан.



Что мы видим? Начало недели  идет не с понедельника, но с воскресения. Помните как мы учили названия дней на уроках английского?

Sunday, Monday....Saturday.

Т.е. отсчет от воскресения к субботе(как у иудеев). Этим запад символически  исповедует иудаизм,  т.е. то что седьмым днем  для них все еще  является суббота. Значит Христос для них еще не явился, но должен прийти. Поэтому вас не должен удивлять «христианский сионизм» западных «церквей».



Теперь взгляните на т.н. «крест Левиафана» или сатанинский символ победы над вечностью и Церковью Христовой. В нем поверженная восьмерка с водруженным крестом у которого нижняя перекладина параллельна верхней, она приравнивает грешников и праведников, т.е. тех кто по правую и левую сторону от распятого Христа. В то время как на православном кресте нижняя перекладина имеет наклон, символизируя собой , во-первых лестницу в небо для человека через крестную жертву Христову, в во вторых символизирует «мерило праведное»:



«Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.»(http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1116741)

статьи по теме:

Дневниковые Записи. Обрезание Господне.
Предисловие вопросу о 9\11. Календарный вопрос.
Отвечая на вопрос.
(Не)наши праздники. Часть 1. 23февраля(8марта).

Дневниковые записи, воскресение, символическое мышление, календарь

Previous post Next post
Up