СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
Римлянам, 119 зачало, XV.30-33
Братие, молю вы, Господем нашим Иисус Христом и любовию духа, споспешствуйте ми в молитвах о мне к Богу, 31 да избавлюся от противляющихся во Иудеи, и да служба моя, яже во Иерусалиме, благоприятна будет святым. 32 да с радостию прииду к вам волею Божиею и упокоюся с вами. 33 Бог же мира со всеми вами. Аминь.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/15 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/30 """""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
От Матфея, 73 зачало, XVII.24-XVIII.4
Во время оно, приступиша приемлющии дидрахмы к Петрови и реша: Учитель ваш не даст ли дидрахмы*? 25 Глаголя: ей. И егда вниде в дом, предвари его Иисус, глаголя: что ти мнится, Симоне? царие земстии от киих приемлют дани или кинсон? от своих ли сынов, или от чужих? 26 Глагола ему Петр: от чужих. Рече ему Иисус: убо свободни суть сынове: 27 но да не соблазним их, шед на море, верзи удицу, и, юже прежде имеши рыбу, возми: и отверз уста ей, обрящеши статир**: той взем даждь им за Мя и за ся. 1 В той час приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: кто убо болий есть в Царствии небеснем? 2 И призвав Иисус отроча, постави е посреде их 3 и рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство небесное: 4 иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии небеснем.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/17https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/17 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/58 ___________________________________
* Две драхмы - определенная дань на храм.
** Четыре драхмы.
===================================
ЭПИГРАФ:
Господь сказал: «... бдите (бодрствуйте) и молитеся, да не внидете в напасть ...» (Матф.26:41)
Святой апостол Иаков пишет: «... молитесь друг за друга, чтобы исцелиться ...» (Иак.5:16)
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений субботы седмицы 10-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
«молю вы, Господем нашим Иисус Христом и любовию духа,
споспешствуйте (способствуйте) ми в молитвах о мне к Богу, да избавлюся от противляющихся во Иудеи,
и да служба моя, яже во Иерусалиме, благоприятна будет святым»
( Римлянам, 15. 30-33)
Рече Господь:
«аще не обратитеся и будете яко дети,
не внидете в Царство небесное:
иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии небеснем»
(От Матфея 17.24-18.4)
_____________________________________
споспешествую = содействую
http://www.slavdict.narod.ru/_0651.htm СОБОРНАЯ (Единодушная) МОЛИТВА.
Сегодня, Церковь в отрывке из послания к римлянам говорит нам о молитве.
Святой апостол Павел, обращаясь к римским христианам, просит их о молитвенном содействии ему и его трудам в доставлении благотворительной помощи иерусалимским христианам. И, чтобы их молитвенное содействие способствовало вернуться ему обратно к ним, «да с радостию прииду к вам волею Божиею и упокоюся с вами».
Господь и Спаситель наш сказал: «идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое, ту Есмь посреде их». (Матф.18:20).
Собрание, добровольное соединение людей в молитве, мольбе к Богу об избавлении от напастей (коллективный вопль душ человеческих) в трудных обстоятельствах, пробивает все духовные преграждения духов злобы, воюющих против человечества (2Кор.10:2-4; Еф.6:10-19; Евр.4:12,13).
Практику единодушной молитвы предложил Господь Своим ученикам в Гефсиманском саду, сказав: «молитеся, да не внидете в напасть… бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна … прискорбна есть душа моя до смерти: пождите зде и бдите со Мною» (Лук.22:40; Мар.14:38; Матф.26:38).
Перед Вознесением на небо Спаситель сказал Своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше … все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его … при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Лук.24:49; Деян.1:14; Деян.2:1-4;)
«Кто болий есть в Царствии небеснем?», - спросили Спасителя Его ученики. Он ответил: «…тот, который смирится яко отроча сие, тот есть болий во Царствии Небеснем...».
Для Царства Небесного не нужны наши познания и интеллектуальные возможности. Бог есть любовь. (1Иоан.4. 16-19).
В образе ребёнка, кроме исполнения послушания общим порядкам взрослых, мы видим образ человека жаждущего познания, умеющего осознать недостаточность своих познаний, способность с искренней любовью умолять старших для достижения своих просьб.
Ребёнок, не имея возможности самостоятельно достать пропитание, взирает на родителей и ждёт от них подкрепление своих сил в насыщении пищей.
Предлагается образ ребёнка, который показывает всем образ смирения и послушания. Господь показал этот образ смирения при подаче подати на храм. Он говорит Петру: «да не соблазним их, шед на море, верзи удицу, и, юже прежде имеши рыбу, возми: и отверз уста ей, обрящеши статир: той взем даждь им за Мя и за ся.»
В евангельском чтении мы видим исполнение Спасителем закона о податях в храм, которое Он не отвергает.
* «дидрахма предназначалась для храма и священников»