НЕДЕЛЯ 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
1 Коринфянам, 131 зачало, IV.9-16
Братие, Бог ны посланники последния яви, яко насмертники*: зане позор** быхом миру и ангелом и человеком. 10 Мы (убо) буи Христа ради, вы же мудри о Христе: мы немощни, вы же крепцы: вы славни, мы же безчестни. 11 До нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся, 12 и труждаемся, делающе своими руками. Укоряеми, благословляем: гоними, терпим: 13 хулими, утешаемся: якоже отреби ****мiру быхом, всем попрание доселе. 14 Не срамляя вас сия пишу, но якоже чада моя возлюбленная наказую. 15 Аще бо (и) многи пестуны*** имате о Христе, но не многи отцы: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих. 16 Молю же вас: подобни мне бывайте, якоже аз Христу.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/4 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/12 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/13* насмертник -
** позор -
http://www.slavdict.narod.ru/0445.gif*** пестун -
http://www.slavdict.narod.ru/0530.gif НЕДЕЛЯ 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
От Матфея, 72 зачало, XVII.14-23
Во время оно человек неикий приступи ко Иисусу, кланяяся ему 15 и глаголя: Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется и зле страждет: множицею бо падает во огнь и множицею в воду: 16 и приведох его ко ученикомТвоим, и не возмогоша его изцелити. 17 Отвещав же Иисус рече: о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами? доколе терплю вам? приведите ми его семо. 18 И запрети ему Иисус, и изыде из него бес: и изцеле отрок от часа того. 19 Тогда приступльше ученицы ко Иисусу на едине, реша: почто мы не возмогохом изгнати его? 20 Иисус же рече им: за неверствие ваше: аминь бо глаголю вам: аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет: и ничтоже невозможно будет вам: 21 сей же род не исходит, токмо молитвою и постом. 22 Живущым же им в Галилеи, рече им Иисус: предан имать быти Сын Человеческий в руце человеком, 23 и убиют Его, и в третий день востанет.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/57 https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/17 ******************************************
ЭПИГРАФ:
«наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).
Святой «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть» (Иоан.6:63)
«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12,13)
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково Оно есть по истине, - Которое и действует в вас, верующих» (1Фесс.2:13).
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений Недели 10-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет: "... мы как сор для мiра, как прах, всеми попираемый доныне..."
(1 Коринфянам 4.13)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
сказал Господь: "... Сын Человеческий предан будет в руки человеческие;
и убьют Его; и в третий день воскреснет ..."
(От Матфея 17.22-23)
...................................................................................
В Неделю 10 по Пятидесятнице Церковь предлагает нам рассказ об исцелении бесноватого отрока по просьбе его отца. Спаситель указывает причину одержимости отрока, говоря: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». То есть Господь указывает на изменённое духовное состояние современников, которые, отступив от Создателя, стали добычей диавола, который как «лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (1Пет.5:8).
Апостолы Христовы, посланники Спасителя, в своём проповедническом подвиге, укрепляемые Благодатью Святого Духа, распространяли Благовестие Царства Божия на Земле. И этот путь просвещения мiра являлся ЗРЕЛЕЩЕМ*
, действием всеобщего обозрения «для мiра, для Ангелов и человеков».
Где ученики Спасителя, свидетельствовали людям о правильном строе жизни, о котором мечтает каждый человек с детских лет, построенном на Законах Слова Божия. И, собирая людей для призывания имени Создателя своего, они, «посредством всяких взаимно скрепляющих связей» (Еф.4:16) сердец верующих, образовывали Общество, в Котором поклонялись Богу «духом и истиною», то есть Церковь**.
И это Общество, ЕККЛИСИЯ
свидетельствует о возможности пребывания Духа Истины в роде человеческом (Матф.18:19-20).
Перед галгофскими страданиями Господь, обращаясь к Петру, говорил ученикам: «се, сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя: и ты некогда обращься утверди братию твою». (Лук.22:31,32).
В чём смысл просьбы сатаны? Смысл в осознании врагом рода человеческого собственной слабости по разрушению силы единства «дружины апостолов», поэтому он и просил, чтобы Господь рассеял апостолов, для успешной борьбы с делом их жизни.
Однако, две тысячи лет Церковь просвещает народ Божий. Потому что Церковь не подвиг человека, но действие Духа Святаго через верующих в нашем мiре.
Павел пишет: «любовь Христова объемлет нас» (2Кор.5:14) и Свет Любви сердца человеческого преодолевает все «козни вражии».
Поэтому Союз сердец, образующий Церковь (ЕККЛЕСИЮ) , в Которой горит сердечная молитва духом, светящийся Любовью, к Богу и Создателю нашему не может (этот СВЕТ духовного союза любви) быть преодолён (Иоан.1:5) и заключён в мрачные адские хранилища. Как и сказал Спаситель: «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Матф.16:18), и ещё: «грядет бо сего мiра князь и во Мне не имать ничесоже» (Иоан.14:30).
Об этом служении пишет святой апостол Павел, что Бог доверил им, апостолам Христовым, быть на линии фронта в сражении с врагом рода человеческого. «Бог нас последних посланников явил, яко насмертники*: зане позор** быхом мiру и ангелом и человеком».
«Мы (убо) буи Христа ради, вы же мудри о Христе: мы немощни, вы же крепцы: вы славни, мы же безчестни.
До нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем, и страждем, и скитаемся, 12 и труждаемся, делающе своими руками. Укоряеми, благословляем: гоними, терпим: 13 хулими, утешаемся: якоже отреби*** мiру быхом, всем попрание доселе.».
Служение церковное является служением свидетельства Любви Создателя ко всем верующим в Него (Лук.24:48; Деян.1:8).
*позор см. «позирать позира́ть ПОЗИРАТЬ, позреть, поглядывать, посматривать, поглазеть. Да позрит синего Дону (князь), Слово о полку Игореве Он позадь себя позирает, сказ. Позренье ср. позор м. действ. по знач. глаг., взор, взгляд. || Позор, зрелище, что представляется взору. || Стыд, поруганье, поношенье, бесчестье, срам; зрелище постыдное для виновника его. Такого позору наделал, что беда! Пал позор и на мою голову! Без позору рожи не износишь. Лучше смерть, нежели позор (нежели зол живот). Позорный, постыдный, срамной, поносный, наносящий поруганье, поношенье, бесчестный. Сплетни позорное дело. Позорный столб, к коему выставляются преступники на позор перед народом.»
Источник:
https://gufo.me/dict/dal/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C *насмертники
** позор -
***пестун -
****Отреби -
***** Церковь
" Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать." (Лук.9:55,56)
"...Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых..." (Еф.6:12-18)
Итак, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь напоминает нам о подвиге человека, исповедующего ВЕРУ в Отца Небесного. "нас последних посланников (апостолов Христовых) Бог явил, как насмертников" (как приговоренных к смерти) для того, чтобы через них показать образец человеческого общения среди людей.
Это происходит от разделения в человеческом роде на тех, кто живёт "по стихиям мира, а не по Христу " ( Кол.2:8 ), то есть ориентируясь на мирское понимание построения жизни, и на тех, кто своей жизнью, уподобляясь Христу, преображает мiр по Слову Божию и даёт мiру стимул к осмыслению собственной жизни. "мы немощны, а вы крепки; ... вы в славе ".
Образ последствий мiрского понимания построения жизни представлен нам в евангельском повествовании о судьбе болящего отрока, который мучился из-за "правильного" строя жизни его родителей. Они не выделялись ничем из окружавших их людей.
И мы слышим обличение Господа: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
Однако, Церковь предупреждает нас Словами Спасителя, что мiр не принимает человека, живущего по законам Слова Божия, поэтому "... Сын Человеческий предан будет в руки человеческие; и убьют Его; и в третий день воскреснет ...".
Надежда воскресения из мертвых даёт силу для подвига против сил злобы поднебесной, рождает в духе человеке героизм .
Поэтому и приводится евангельское повествование со Словами Спасителя: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?".
И Церковь, приводя Слова Спасителя, говорит о том, что такой человек будет предан на смерть людьми мира сего, ради их понимания о служении Богу.
Об этом Господь говорил Своим ученикам перед страданиями: "Изгонят вас из собраний (синагог);
даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. "(Иоан.16:1,2), но будет всеобщее Воскресение, ибо этой временной жизнью не оканчивается жизнь человека.