СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
2 Коринфянам, 169 зачало, I.12-20
Братие, похваление наше сие есть, свидетельство совести нашея, яко в простоте и чистоте Божией, а не в мудрости плоти, но Благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас. 13 Не иная бо пишем вам, но яже чтете и разумеваете: уповаю же, яко и до конца уразумеете,14 якоже и разуместе нас от части, яко похваление вам есмы, якоже и вы нам, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15 И сим упованием хотех к вам приити прежде, да вторую благодать имате, 16 и вами проити в Македонию, и паки от Македонии приити к вам, и вами проводитися во Иудею. 17 Сие же хотя, еда что убо легкотою деях? Или яже совещаваю, по плоти совещаваю, да будет у мене еже ей, ей, и еже ни, ни. 18 Верен же Бог, яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни. 19 Ибо Божий Сын Иисус Христос, Иже у вас нами Проповеданный, мною и Силуаном и Тимофеем, не бысть ей и ни, но в Нем Самем "Ей" бысть: 20 елика бо обетования Божия, в Том "ей" и в Том "аминь": Богу к славе нами.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-korinfjanam/1 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/3 СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
От Матфея, 91 зачало, XXII.23-33
Во время оно, приступиша к Иисусу саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша Его,24 глаголюще: Учителю, Моисей рече: аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего: 25 беша же в нас седмь братия: и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему: 26 такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго: 27 последи же всех умре и жена: 28 в воскресение убо, котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю. 29 Отвещав же Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще Писания, ни Силы Божия: 30 в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть: 31 о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: 32 Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль? несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых. 33 И слышавше народи дивляхуся о учении Его.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/22 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/22 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/70 ===============================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений пятницы седмицы 10-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"в простоте и чистоте Божией, а не в мудрости плоти,
но Благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас. похваление вам есмы, якоже и вы нам, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15 И сим упованием хотех к вам приити прежде, да вторую благодать имате, Верен же Бог, яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни. 19 в Нем Самем Ей бысть: 20 елика бо обетования Божия, в Том ей и в Том аминь: Богу к славе нами. "
Из Евангелия Христова:
"Отвещав Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще Писания, ни Силы Божия: 30 в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть: 31 о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: 32 Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль? несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых. "
(От Матфея, 22. 23-33)
======================================
ЭПИГРАФ:
«Светилник телу есть око. Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми?» (Матф.6:22,23).
«Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя»
(Псалом 114:5, сравни с русским переводом: «Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне» (Пс.114:6) ).
Апостол Павел: "... слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы, да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет..."
(1Кор.2:4,5)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""
Есть люди без лукавства, взирающие на мiр Светлым ОКОМ младенца, их считают людьми недалёкими, простодушными, простаками (
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA).
Такой взгляд на мiр присущ людям, не омрачённым цивилизацией, слушающим собственное сердечное познание окружающего мiра.
Для того, чтобы понять смысл сегодняшнего контекста выдержек из Новозаветных книг Священного Писания, нужно вспомнить методику проповеди святого апостола Павла.
Он сам пишет о том, чем он руководствуется при своей проповеди.
Его задача, как впрочем и других апостолов Христовых, было "явить Силу Слова Божия" среди людей, его окружавших. Это было достижимо через научение открывать сердца для простоты понимания Слова Божия, чтобы сердцем человек ощущал заботу и защиту Божией Благодати. Проповедь его была "не в премудрости слова" (1Кор.1. 17, 21; 1Кор.2. 4 ), или как святой апостол Петр пишет: " мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия." (2Пет.1. 16) .
Открыть через проповедь Слова Божия Благодать (Силу) Божию, действующую в этом мире.
Он пишет к Фессалоникийцам: "вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково оно есть по истине, - Которое и действует в вас, верующих..." (1Фесс.2:9-13)
Внешне апостол Павел, который педагогическими приёмами показывал христианам общины как нужно жить, чтобы не потерять пребывание в Благодати Божией, таким образом, создавал впечатление проповедника, не способного блистательно провести лекцию или цикл лекций о сути своей проповеди, а проповедника вещающего «некая неудобь разумна» (2Пет.3:16).
Он пишет Коринфянам: "когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией." (1Кор.2:1-5)
Из-за этого о нём ходили разные толки среди тех, кто был в его общине. И эти толки возникали от путешественников, которые переносили вести из одной общины в другую.
Итак, цель и смысл проповеди апостола Павла и других апостолов Христовых - Явить Силу Слова Божия и организовать жизнь христианской общины, чтобы в ней исполнялось и действовало Слово Божие.
Поэтому сегодня Церковь в контексте этого отрывка из послания к Коринфянам даёт эпизод разговора Иисуса Христа с саддукеями* о судьбе супружеского союза в вечности, который, по Закону Моисея, возможен не с одним человеком. Так, сегодняшний текст о будущности супружеской пары в Вечной Жизни, показывает нам простой взгляд человека на супружество.
Саддукеи, которые «глаголют не быти воскресению», задали Спасителю вопрос, в котором сложились два вопроса: о судьбе замужней женщины и как сложится в будущей жизни плоской союз между супругами?
Отвечая на вопрос, Иисус Христос сказал, что есть (существует) Сила Божия и есть (существует) Священное Писание. Всякий человек знает, что в Священном Писании сказано о том, что Бог дал мужу одну жену. Она должна быть соответственна своему мужу (Бытие 2. 18, 23-24).
И всякий знает, что некая сила привлекает человека к человеку, а для того, чтобы не прельстится в этом тяготении друг к другу, необходимо иметь личностное, уважительное общение человека с человеком. Поэтому Иисус Христос приводит в пример ангелов, которые, являясь личностями, служат, исполняя своё послушание Богу, Творцу Своему.
ПРОСТЫМ ОКОМ взирая, каждый при построении супружеского союза оценивает возможности собственные и избранного себе союзника, и соглашается с построением семьи, интуитивно догадываясь наперёд о возможных трудностях будущего союза.
Чего и не хватает современному человеку для счастья?
Не хватает желания и возможности быть человеком и относиться к другому человеку по-человечески.
* саддукеи
1.
2.
https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%BA%D0%B5%D0%B8 3.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%BA%D0%B5%D0%B8 4.
https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblejskaja-entsiklopedija/3389