Почему я буду голосовать за Смирнова и Пряникова

Oct 12, 2012 02:45




Ну, скажем так, это не совсем пост. Это открытое письмо Сергею Смирнову, так как он у меня поинтересовался моим мнением по поводу его интервью "Большому городу".

Итак. На выборах в Координационный Совет я буду голосвать за Пряникова и Смирнова. Они являются основателями так называемого Прогрессивного блока. Уточню, что за весь блок я голосовать не буду. Во-первых, Северский о национализме говорит интересности, но невнятности. Но за такими как он, конечно, у русского национализм будущее. Но об этом разговор отдельный и обстоятельный. За либертарианца не буду голосовать, потому что также не буду никогда голосовать за сталинистов и национал-социалистов. Это одного поля ягоды. А Коровин, мною уважаем, но как кандидат ничем не интересен.


А теперь по пунктам.
Смирнова часто упрекают в том, что он состоял в НБП. Так вот. Для меня участие в НБП или, например, в защите Верховного Совета в 1993 году, это скорее преимущество, чем недостаток. И то и другое явления маргинализуется усилиями не только государства, но и многочисленной армии поклонников радио "Эхо Москвы". Они, конечно, тоже молодцы, но почему-то только они себя считают единственно правильной оппозицией. Суть политики в том, что любые политические силы - единственная правильная оппозиция. Поэтому я не вижу проблемы в идеологических куриях - должны быть все (в рамках разумного, конечно). Так вот, НБП - единственная партия, которая за последние 20 лет русской истории достойна уважения. Не со всеми вещами у них согласен, но это всегда было красиво, а небезнадежно серо как у остальных. Ну да речь, впрочем, не об этом.

И Смирнов, и Пряников себя называют евросоциалистами. Сначала поговорим о социалистической части этого названия. Я совсем не поклонник советского проекта. Более того, я убежден, что любой человек, который пытается играть на левом фланге, должен вначале ясно высказываться о своем отношении к 1920-1930 годам нашей истории, а не прикрываться словами о некой "новой левизне". В России совсем другой контекст, и пока сами левые не выработают консенсус по поводу советского прошлого, то они так и останутся постмодернистской ячейкой КПРФ. А левые России страсть как нужны. Настоящие левые. Об этом Эггерт говорил. Так вот, среди всего разнобразия левых, идущих в КС, я выбираю Смирнова и Пряникова, потому что они ясно обозначают корень всех проблем, настоящий реальный корень - жесточайшее социальное расслоение. Понятно, что и у них в программе много про ЛГБТ, антиклерикализм и прочую эвтаназию. Но, следуя за логикой пирамиды Маслоу, чтобы решать вопросы души и любви, людям нужно наесться. И в этом абсолютная грамотность расставленных акцентов. Поэтому я, на самом деле, сильно поддерживаю Баронову, когда она говорит о мерзостях ельцинского времени. Я почему-то детскими глазами увидел не рост успешных и деловых, а дикое обнищание в деревне. И, хоть убейте, до сих пор не принимаю логики, что все должны были кинуться ваучерами скупать заводы и делать бизнес. Простите за органицизм, но самой природой не заложено в человеческие общества, такого количества дельцов. А что делать всем остальным? Поверьте, я прекрасно помню, что такое, когда у родителей месяцами нет зарплаты (мать - учительница в сельской школе, отец - колхозник). Выживали только за счет домашнего хозяйства. Ну, и конечно же, разговоры о платной медицине и образовании - это в принципе для меня неприемлимо. Если бы мы жили по законам рынка, то я обязан был не ВШЭ оканчивать и не в аспирантуру поступать, а работать у Андроса на ферме скотником. В общем, как вы поняли мое отношение к социализму очень сильно закрученно на детских травмах. Так же, как и видимо, и у Бароновой.

А теперь о европейском. Мне иногда, кажется, что этот ЖЖ я завел специально, чтобы писать о том, что Россия Европа и должна стать частью Европы. И если есть какая-то глобальная задача для нашего поколения, так это втащить страну в Европу, чтобы на старости лет мы были гражданами ЕС. Хотя, это, конечно, сильно идеалистично. Речь идет скорее о европейском уровне жизни и о европейской культуре в России. И то, и то кажется достаточно ясным и понятным. Важнее другое: нам нужно менять идею о предопределенности и уникальности русского пути. Я, как последовательный ученик Э. А. Паина, настаиваю, что ни того ни другого не существует в принципе. Во-первых, все страны Европы особенные. Это настолько очевидный факт, что спорить о нём могут только явные маргиналы. А что такое предопределенность? Нацизм в Германии был предопределен Реформацией? Или английская революция Великой Хартией вольностей? Или в конце концов русская революция Церковным Расколом, как мне искренне хотелось бы думать? Немцы времен Гитлера и немцы времен Брандта - это один и тот же народ, который меняется за считанные десятилетия. Картинка Ирана до и после Исламской революции - это вообще дикий баян. В общем примеров может быть тысяча. Ясно одно - оппозиции нужна европейская идея как всеобъемлющая идеология. Демократия, честные выборы и социальная справедливость - это всё хорошо, но без наполняющей эти слова идеи всё это словесный мусор. Поэтому мне хотелось бы видеть и Пряникова и Смирнова в КС, потому что они будут продвигать эту европейскую идеологию.

Россия после 24.09.2011 - это другая Россия. В нашей стране начались перемены на самом глубоком уровне общественного сознания. Их нельзя ни в коем случае сводить к бытовухе и политике - провалитесь, как провалилась первая Перестройка. Материальный мир должен быть наполен смыслом, идеей (ПЛАТОН ЖЕ!!! ГЕГЕЛЬ ЖЕ!!!). Так вот, в слове евросоциалист главное - евро. В этом евро я вижу главный источник консолидации народа, интеллигенции и государства впервые в русской истории. А уж произойдет ли это, напрямую зависит от Координационного совета.

десятые годы, политика, белоленточная движуха, Россия

Previous post Next post
Up