Осеннее Рогожское кладбище. Затерянная Россия.

Oct 12, 2012 00:16



В этом году я уже бывал на этом кладбище. Это была первая осмысленная некросоциологическая прогулка по кладбищу. Выбранно оно было, как и в этот раз, из-за увлеченияoksana_kochergaстарообрядцами. О них чуть ниже - сейчас о той прогулке. Был морозный холодный февральский день. Тогда думалось, что до весны остались считанные две недели, но весны в этом году так и не было. После зимы в середине апреля сразу пришло лето. Рогожское кладбище, в общем, меня совершенно не впечатлило. Выделяются старообрядческие надгробия (особенно, белые кресты). Больше там ничего нет. Кладбище бедное, кладбище, которому некуда расти. А вокруг отдаленная от всех центров московской   цивилизации промышленная зона. Возможно, это идеальное место для вечного сна. Возможно... В общем, от того морозного дня у меня остались какие-то неясные впечатления, а уж потом ту прогулку затмят мартовское Введенское и майское Ваганьковское.


Но сейчас, наверное, нужно сказать несколько слов о самой Рогожской слободе. Это центр поповского старообрядчества в России. Для любого русского, который верит в Бога или не верит, это место должно являтся бесспорно сакральным. Почему? - спросите меня вы. И я вам отвечу, потому что старообрядцы суть самая недооценная часть нашей истории. Вернее не так, самая неправильно оцененная часть истории. Во-первых, они являли нам пример ухода от государства во имя сохранения собственных ценностей. Во-вторых, они создали свою параллельную Россию, в котором не было место империи. В-третьих, они на собственном примере доказали, что в этой стране можно достигать успеха вне государства. А самое главное, они никогда не были конъюнктурщиками, как и положенно настоящим христианам. Если мир конечен, то никакого земного царя, несет он благо или не несет, нельзя воспринимать всерьез. Есть Бог, истинная вера и всё. По происхождению своему предельные иосифляне, на протяжении дальнейших 350 лет русской истории старообрядцы были вынужденны стать нестяжателями (Да, да, Савва Морозов и всё такое, я знаю). Ну да ладно. Об этом может быть очень долгий разговор. Смотрите фотографии, пожалуйста!

02.


03.


04.


05.


06.


Само кладбище в этот раз было таким же скучным, как и в прошлый раз. Только к этому прибавилась осенняя романтика (ну вы понимаете о чём я?), да отсутствие снега обнажает безумную нещету кладбища по меркам московских некрополей. Оно на самом деле понятно. Кладбищу некуда расти, а это означает, что новых клиенты могут прибавляться исключительно в интенсивном порядке, что для кладбища, в отличие от науки и высоких технологий, несамый лучший путь.

07. Интересная плитка в колумбарии. Не видел таких раньше.


08. В этот раз нас было много


09. Те самые, поразившие меня в первый раз, белые старообрядческие кресты


10.


11.


12.


13.


14.


15.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24. Венки к годовщине смерти


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37. Такое надгробие


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.



некросоциология, кладбища, история России, культурология, Христианство, фотографии

Previous post Next post
Up