С начала 2012 г. в США BMW проводит тестовые полевые испытания BMW ActiveE - электрической "единички". В проекте участвуют обычные люди, которые получили эти э/м в лизинг (их невозможно купить). BMW через систему телеметрии собирает данные о том как, куда и сколько они ездят. Делается это для того чтобы лучше понять поведение владельца э/м для создания будущих электрических моделей BMW. Ну и для того, чтобы "обкатать" электрическую технологию.
BMW называет участников этого проект электронавтами.
Недавно американский филиал BMW запустил интересный сайт, на котором агрегируются данные по этим 700 э/м.
The BMW ActiveE Electonaut Effect Скриншоты некоторых графиков с сайта (графики кликабельны):
ПРОБЕГ
Средний дневной пробег - 36 миль или 57.6 км (что выше чем в Европе)
Средняя скорость - 22 миль/ч или 35.2 км/ч
Среднее время зарядки в сутки - 4.67 ч
Количество зарядных сессий в сутки - 1.8
Макс. расстояние пройденное за сутки - 367.7 миль или 588.32 км
ЭКОНОМИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Кроме BMW есть множество данных по парку Chevrolet Volt.
Самый известный и наглядный публичный источник - сайт
Volt Stats! На нем, в отличии от сайта BMW, можно посмотреть все в разрезе отдельного автомобиля.
На сайте зарегистрировано 1608 владельцев Volt, только после этого их данные становятся доступными. Т.к . Volt - подключаемый гибрид с автономностью порядка 60 км, то интересно, что в среднем 72.7% всего времени Voltы ездят на электричестве. Есть некоторые индивидуумы у которых это показатель составляет 100% или около того.
Вообще это своеобразный "фетиш" среди владельцев Volt - кто больше проедет без бензина. На сайте действует система ранжирования основанная на наиболее эффективном (читай максимально электрическом) режиме эксплуатации Volt.
Все графики кликабельны и доступны в разрезе отдельно взятого а/м.
Вот, например, данные одного из "середняков" общего списка:
Общий пробег - 21994.34 миль или 35190.95 км
Из них пробег на электричестве - 17166.16 миль или 27465.86 км
Процент км пройденных на электричестве от общего пробега - 78%
Вот данные его же пробега в разрезе количества электрических миль за последние 30 дней:
Карта распределения мест эксплуатации Voltов - участников проекта:
Мне кажется эти данные наглядно показывают, что чисто электрический а/м абсолютно пригоден в качестве городского на каждый день, а подключаемый гибрид, с достаточной для городского режима эксплуатации электрической автономностью - это вообще универсальное решение.