Ямочный ремонт с помощью «холодного асфальта» вызвал прохладную реакцию у жителей Екатеринбурга.

Sep 07, 2013 19:04

Российские дорожники не перестают удивлять - заморские технологии усердно перенимаются, но вот почему-то должный эффект не достигнут. Так, на улицах Екатеринбурга уже вовсю орудуют дорожно-ремонтные работы по новейшей технологии «холодного асфальта». Рассмотрим в деталях, что это еще за зверь такой и с каким соусом его едят.

Итак, основа любой технологии - сырье. В Екатеринбурге с этим проблем нет, ведь специально для этих целей был построен современный асфальтобетонный завод, выпускающий по 100 тонн материала в сутки. Но таких объемов выпуска стало недостаточно, поэтому завод перешел на новый режим - 300 тонн в сутки. По несложным подсчетам нетрудно догадаться, что технология с использованием такого асфальта пользуется большой популярностью.



Он, как утверждают чиновники, включает три этапа. Сначала, естественно, идут подготовительные работы. Ямы вычищаются от грязи, воды и высушиваются при помощи газового оборудования. После этого асфальт засыпается и, наконец, трамбуется.

Вроде бы все просто. Очистили, засыпали, утрамбовали и уже через несколько часов дороги готовы к использованию. Если верить дорожникам, технология превосходная и эффективная. Даже, говорят, можно ремонтировать и в дождь. Но почему недовольство людей все растет и растет?

По словам жителей Екатеринбурга, таких дорог хватает совсем ненадолго. На загруженных участках дорог в весеннее время следует ремонт за ремонтом, городской бюджет на глазах у честного народа вылетают в трубу. На вопрос по поводу причин провала технологии «холодного асфальта» мнение людей по ту сторону баррикад разделяется. Кто-то винит самих дорожников, а кто-то саму технологию.



Как мне кажется, дело в злополучной комбинации обоих проблем. И технологии Европы совершенно не подходят для наших условий - нельзя просто взять и копировать все без учета климата, особенностей земляного полотна  и т.д., и  при проведении ремонта работники упускают из внимания несколько важнейших этапов или доделывают их не до конца.

Единственный очевидный выход - взяться за ум и разработать свои, российские, технологии для ремонта дорог. Да чтобы все вокруг за границей только вздыхали от того, по каким дорогам русские колесят.

ремонт дорог, дорожное покрытие, ямочный ремонт

Previous post Next post
Up