Какая технология способна вытеснить современную методику строительства дорог?!..

Sep 04, 2013 19:11

Что проще - прокладывать щебеночно-песочное покрытие, как привыкли наши дорожники, или пробовать подстраивать природный материал под то, чтобы делать основу для дорожной одежды? У нас стабильно и почти повсеместно практикуются давно устаревшие ГОСТы, которые были утверждены еще в 30-е, при этом все хором жалуются на дурные дороги и засилье дорожной мафии, которая не пропускает новые технологии.



Тем не менее, даже у нас, в таких сложных для продвижения новых технологий условиях, находит свою нишу простой и надежный способ стабилизации грунта. При этом по контуру будущей дороги в грунт вносят специальные вяжущие вещества, перемешивая их с природной основой. Затем все это хорошенько трамбуется.

Практика показывает, что это  очень хорошая альтернатива нашей сомнительной щебеночно-песочной схеме. Сейчас грунт стабилизируют преимущественно фирмы-частники - то есть компании, которым нужны дороги в коттеджном поселке, возле заправки, или магазина, а не отмывание бюджетных «дорожных» денег.

Оказывается, что такие дороги могут служить десятилетиями. Для этого нужны «мелочи»: пресекать излишне либеральный подход к соблюдению технологий и кражи материалов, работа при указанном в инструкциях температурном режиме и на нужной глубине.



«Элитность» такой технологии связана в нашем сознании еще и с тем, что оборудование для стабилизации грунта одно время было слишком дорогим. Самоходные фрезы и ресайклеры, которые первыми попали на наш рынок, могли стоить от 0,5 до 1,5 «евромиллионов». Однако в Европе, как оказалось, такие работы выполняются на оборудовании, которое стоит смешные по сравнению с этими суммами деньги - буквально несколько десятков тысяч евро.

А результат оказывается более чем приличным. По методике стабилизации грунта получается классическая частная дорога, нужная для того, чтобы по ней долго и безопасно ездить, а не чтобы освоить бюджетные миллиарды, судьба которых в итоге неизвестна. Дорожное монолитное основание получается и влагостойким, и морозостойким, и прочным при сжатии. Уже на него кладется слой асфальта.

Возможно, что со временем такая технология вытеснит устаревшую методику, несмотря на то, что плохие дороги установились как отличный метод разворовывания бюджетных ресурсов. Строительные революции тоже можно начинать «снизу», тогда рано или поздно выгодность хорошей сети дорог будет осознана и принята всеми.

дорожное строительство, дорожные технологии, асфальт

Previous post Next post
Up