Выгоден ли ямочный ремонт?

Sep 02, 2013 17:02

Сразу нужно предупредить, что ямочный ремонт по-настоящему выгоден только тем, кто распределяет деньги на ремонт городских дорог. На деле выходит, что автомобилистам ямочный ремонт не нужен, так как дорожное полотно в результате всех многолетних манипуляций превращается в залатанную асфальтную «тряпку», при виде которой у иностранцев из цивилизованных стран начинается нервный тик. Как ездить по таким дорогам, во что превращаются диски, как страдает подвеска - не нашим автомобилистам рассказывать, они в курсе.



Еще меньше ямочный ремонт выгоден фирмам, которые хотят подвязаться на этом сомнительном поприще. Хотя в наших условиях, когда дороги испещрены зияющими дырами в покрытии, выбирать часто не приходится: асфальтное покрытие, хочешь-не-хочешь, надо «перебирать» раз в несколько лет.

Дело в том, что технически организация ямочного ремонта выходит очень затратной для дорожной компании. Оборудования и машин для этого нужно немало, а все затраты редко когда окупаются, разве что ямочное латание дорог производится в городе.

В целом вопросы о том, как заняться именно ямочным ремонтом, звучат довольно редко. Обычно эти работы проводят конкретно те организации, на которых и лежит содержание дорог. Они делают это или своими силами, что бывает гораздо чаще, или нанимают других работников.

А чтобы успешно зацепиться за тендеры на выполнение таких заданий, все равно нужна лицензия на данные работы, плюс к тому деловая положительная репутация.

Итак, чтобы стартовать в бизнесе по ямочному ремонту дорог, мало просто желания участвовать в тендере и пара тракторов, или грузовых машин. Еще нужен навык дорожных работ, хотя бы таких, как расчистка дорожного покрытия от снега и льда, а также, в качестве дополнительного опыта, прокладка различных коммуникаций и сетей.



Попробовать заработать на ямочном ремонте можно, но для этого нужны очень серьезные вложения в инструмент (фреза, или отбойный молоток), по некоторым советам - «кохер» для работы с литым асфальтом, сам асфальтный материал, а для шероховатости - более мелкий щебень-клинец. Для летнего ямочного ремонта нужен или тротуарный каток, или виброплита, а также эмульсия, или битум.

Хотя, по альтернативной схеме, так как с литым асфальтом мало где приходится иметь дело, можно обойтись без «кохера» - компрессором и парой отбойных молотков, еще лучше - катком в паре с погрузчиком.

ремонт дорог, дорожное покрытие, ямочный ремонт

Previous post Next post
Up