Реально ли прокладывать асфальтобетон поверх цементобетонного основания?

Aug 30, 2013 17:30

 Хотя можно найти много скепсиса по этому поводу, связанного в основном с тем, что на наших дорогах нет никакой необходимости прокладывать цементобетонную основу, так как по показателям транспортной нагрузки вполне хватает и обыкновенного щебня. А цементобетонное основание, во-первых, очень тяжело и долго ремонтируется, во-вторых, плохо совмещается с асфальтобетонным покрытием.

Тем более что в бетоне всегда есть температурные швы, в асфальте же они не нужны.



Что касается асфальта, то его в наших условиях все равно нельзя эксплуатировать полный срок: в году слишком много переходов через нулевую температурную отметку. Получается, что поры в асфальтном покрытии, необходимые для отвода воды с дорожного полотна, постоянно расширяются от замерзания-таяния, и в результате асфальт быстро и рано крошится.

В целом асфальтному покрытию дается максимум шесть-семь лет до капитального ремонта, цемент же (это практически каменная структура) гораздо прочнее.
Конечно, цементное основание крепче щебня, вот только ремонтировать его не с руки. Так что прокладывать бетон под асфальт, с этой точки зрения, просто нет практического смысла.

Однако же указывается на разницу в качественной структуре цементобетонного основания. Если брать армированный материал, то он будет менять свойства из-за влияния самой арматуры. В армированных конструкциях больше всего деформаций, и все они концентрируются на стыках плит, там, где прерывается арматура.



Если же применять по современным технологиям тощий бетон, в котором армирования нет, то все температурные деформации в нем будут рассеваться равномерно по всей площади. По финансам выходит, что он должен быть проложен слоем примерно вдвое толще, чем армированное цементобетонное покрытие, ведь прочность тощего бетона гораздо меньше. Это сильно превысит расходы цемента, но поскольку в тощем бетоне используют дешевый известковый щебень, то итоговая стоимость выходит не намного выше - всего на 10-20 процентов дороже, чем основание на базе гранитного щебня.

Собственно, МКАД уже много лет служит благодаря основанию из тощего бетона. И важно, что капитальность подобных конструкций в несколько раз превышает капитальность нежесткой дорожной одежды, основанной на щебне. Поэтому и межремонтные сроки, и общий срок функционирования таких дорог куда выше.

дорожное покрытие, строительство дорог, дорожное хозяйство

Previous post Next post
Up