Где молодому специалисту набираться опыта? Может свой бизнес начать?!..

Aug 26, 2013 18:43

Как найти в себе строителя дорог, если вы только учитесь по специальности «дорожное строительство», при этом опыта уже много, а ресурсов для того, чтобы начать свой путь, еще нет?



Как ни банально это могло бы прозвучать, но сегодня действительно нужно только обладать хорошим опытом и стремиться к самостоятельности. Если у молодого специалиста есть нужное образование, без которого ему вряд ли доверят строительство дорог, остается только набираться опыта везде, где это только возможно. Судя по тому, в каком неприглядном виде иногда строятся и сдаются дороги, с какими очевидными нарушениями их ремонтируют, может показаться, что учиться негде и не у кого - да и зачем? Однако вряд ли стоит ориентироваться на негатив, ведь так будет не всегда, особенно если стараться изменить к лучшему то, что зависит напрямую от нас.

Но это вопросы теоретические, а на практике оказывается, что путь к дорожному строительству тоже упирается в деньги. Если будущий инженер-дорожник пока учится на стройфакультете, практические навыки он начнет набирать только с допуском на первый объект. Хорошо, если допустят к обязанностям помощника руководителя работ - тогда будет больше возможностей обучиться. А дальше нужно понемногу «оперяться» оборудованием и начинать с малого.



Дорожные фрезы, топливо и материалы, катки, укладчики, грейдеры и экскаваторы, вся техника и расходные материалы стоят сумасшедших денег. Но при желании можно найти более-менее реально доступную технику, с которой, например, можно начать подвизаться на ямочном ремонте дорог. Навесное оборудование стоит не так и дорого - такая фреза на мини-погрузчики обойдется до 15 тысяч евро, и локальные дороги, или ямочный ремонт данная техника вполне потянет.

То, что купить нельзя, на первых порах можно и арендовать. Небольшая тренировка на объектах поменьше даст возможность заработать еще немного денег, потом еще - тут получится и свою технику купить. Например, следующим приобретением может стать навесная фреза, предназначенная для трактора для стабилизации. Конечно, тут нужен специальный трактор, но не обязательно супердорогой производства ЕС - есть и украинская техника умеренной стоимости - ХТЗ/ХТА, такие тракторы дешевле европейских «коллег» раза в два-три. А с такой основой работают не только фрезы, но и плуги - кирковщики, когда нужно рыхлить асфальтовое, или щебеночное старое покрытие.

дорожное строительство, дорожное хозяйство., бизнес на ремонте дорог

Previous post Next post
Up