И почему в России плохие дороги?

Sep 11, 2013 19:04

Наверняка, как и все жители нашей страны, вы не раз задавались таким вопросом. Что ж, у каждого на этот счет своя точка зрения, но мне хотелось бы рассказать вам о своих наблюдениях и результатах тщательного изучения ресурсов по соответствующей тематике.

Итак, начнем с того, что строительство дорог в нашей стране ничуть не дороже, чем в других странах. Этот факт доказывают международные независимые исследования, согласно которым стоимость прокладки дорожного полотна в России в среднем даже в полтора - два раза ниже, чем в других странах.



Правда, у наших дорожников есть еще одна отговорка - обслуживание и содержание дорог - это крайне затратное мероприятие в России, вечные перепады температур, дождь, снег, ну и все в этом духе. И тут нам тоже, как оказалось, кое-что не договаривают. По данным консалтинговых компаний, данный пункт затрат вполне сопоставим с цифрами в зарубежных странах с аналогичными климатическими условиями.

И вот с задних парт слышится очень похожий на правду ответ: «Люди!». Все верно, именно потемки русской души связывают по рукам и ногам развитие дорожной отрасли. Ни для кого не секрет, что коррупция в сфере дорожного строения у нас процветает, поэтому не будем тыкать пальцами, а просто упомянем этот факт.

Также очень интересен сам процесс строительства дорог не с технической точки зрения, а с юридической. Дорожники обязаны выкупать земли под строительство будущих дорог и прокладывать все необходимые коммуникации. С первого взгляда не все так плохо, но как только о плане строительства узнают местные власти и скваттеры, земли тут же скупаются, а цены на них начинают расти как на дрожжах.



Что же касается государственного финансирования строительства дорог, то в 2000 году была разрушена система дорожных фондов. Из-за этого на протяжении долгого времени капитальные ремонты сменились ямочными. Результат, как видите, на лицо. Но совсем недавно эту систему восстановили, поэтому есть надежда на более разумное расходование денег.

Еще один немаловажный фактор, который существенно влияет на качество дорог - отсутствие системы весового контроля. Хотя мобильные весовые пункты - вполне разумный способ содержания дорог в надлежащем виде, использующийся во всех цивилизованных зарубежных странах.

А что у нас? Огромные фуры нещадно разрушают трассы, а мы закрываем на это глаза. Да что уж говорить, и не только на это: старые ГОСТЫ, СНИПы, по которым работают дорожники, отсутствие на ограничение движения грузовых автомобилей и вообще всех транспортных в жару или во время весенней распутицы.

Ремонт дорог, дороги в России, строительство дорог

Previous post Next post
Up