Давайте понастальгируем...

Aug 07, 2013 12:13

Кто полагает, что самое сложное - это проложить хорошую дорогу по пустому грунту, сильно ошибается. Представьте, как приходилось работать дорожникам прошлого, если для достижения этого самого необработанного грунта приходилось убирать вековые деревья, или непроходимые чащобы. А до бензопил было еще очень далеко.



Да и в ХХ столетии, когда для лесоповала уже было разработано специальное оборудование, часто лес продолжали валить по старинке - вручную. Учитывая российский климат, лучше не думать, как это все выглядело зимой. Но рубить деревья продолжали дедовскими методами. От такого повала дерево выворачивалось вместе с корнями, оставляя огромные ямы, с большими потерями грунтов.

В лучшем случае лесорубы действовали рычагом - так, подсунув под пень рычаг, теоретически можно было его вывернуть наружу. Чтобы упростить дело, тогдашние технологи предложили сначала валить лес на обозначенном для прокладывания будущей дороги участке, и потом уже корчевать пни.

Потом для расчистки поверхности под деревья сначала делали подкоп, а после этого брали их в прямом столкновении на таран специальными машинами.
Удалив лес, принимались за прочие подготовительные работы: чистили кустарник, скатывали крупные камни, снимали мох и дерн, если это было нужно, рыхлили грунт.

И при этом борьба с кустарником тоже не сводилась лишь к вырубке. На некоторых участках надо было подчищать еще и корни. Для этого были специальные орудия - рипперы, или, по другому названию, руттеры. Это такие рамы с закрепленными резцами, которыми и расчищалась земля.



Дерн в процессе подготовки почвы к прокладыванию будущей дороги нужно было счищать на косогорах - там, где совершенно не нужно скольжение по травянистой поверхности, а также в области почвы, на которой особенно мощно разрасталась трава. Ее, кстати, обязательно скашивали.

После очистки грунта наполовину готовое (по объемам тяжелой работы) полотно разбивали.

Потом разрабатывались земляные насыпи, в том числе резервы для земляных работ. Стоить учесть, что экскаваторы не так уж давно появились в дорожном обиходе, до того для перемещения грунтов использовали другие технологии - «на вымет», тачечная ручная возка, конная возка, позже - тракторная возка. Внедрение механизмов началось в местах, удаленных от крупных поселений, и оно шло постепенно, появляясь на различных этапах дорожного строительства, в том числе на водоотводах, отделке и уплотнении.

дорожные технологии, технологии дорожного строительства, спецтехника, строительство дорог

Previous post Next post
Up