Где же нам взять средства на строительство дорог ?!

Aug 05, 2013 15:45

И снова мы затрагиваем дорожный вопрос. А он по- прежнему остается наиболее актуальным в нашей стране. К сожалению, несмотря на все усилия, мы строим недостаточное количество дорог. Конечно, не хочется, чтобы количество уступало качеству, с другой стороны, наш президент поставил задачу - к 2018 году увеличить количество дорог в два раза. Как этого добиться пока что неясно, потому что мы не можем справиться с элементарным, например, увеличить ВВП.

Для того чтобы решить эту проблему желательно понять изнутри.



Суть вопроса, которую активно проповедуют дорожные строители, сводится к одному: денег нет. То есть, нет в достаточном количестве.
Однако если принять во внимание то обстоятельство, что около 40000 населенных пунктов в нашей стране находятся без каких - либо дорог, то можно понять, какие средства придется затратить на их строительство. Это придется около 15 лет только и делать, что вкладываться в строение этих дорог.

Конечно, денег может быть и не достаточно, но если думать только о них, то получается, что от главной задачи - строение нормальных дорог, мы уходим далеко в сторону. При этом основная проблема относится не к федеральным трассам, с которыми все же хоть как - то вопрос решается, а к региональным. И такие меры, как повышение активов, или же цен на бензин - это совершенный мизер, который никак не поможет решить данную проблему. Тем более что со стороны населения есть очень большое ограничение по платежеспособности.

Поэтому, прежде всего, нужно четко разграничить, где есть крайняя необходимость в хороших дорогах. Ответ напрашивается сам собой - хорошая дорога нужна именно в том месте, где ее строительство быстро себя окупит, а не в малонаселенных территориях. Тем более, если в малонаселенный пункт проложена хорошая дорога, это совершенно не значит, что в него сразу потянутся люди. Вот если вопрос поставить таким образом, что решить сразу несколько проблем: демографическую, градостроения, территориальное планирование, и в совокупности с этим прикрепить и дорожную, тогда эффект будет налицо.



В данном направлении уже ведутся дебаты и выдвигаются определенные подвижки, но пока что он находится только в стадии глубокой разработки на фоне различных предложений.  Хотя среди есть и достаточно интересные, например, документ «дорожная стратегия России». Это очень перспективное направление, которое может показать многим, как можно на таком убитом вопросе, как наши отечественные дороги, сделать большой  прорыв в развитии своей страны.

Поскольку нам данная стратегия представляется  перспективной, в нашем институте данный вопрос будет решаться очень серьезно. Для этого мы с удовольствием приглашаем экспертов и специалистов в различных областях:
  • дорожники - практики. С этим все ясно. На практике всегда виднее, какие недостатки вылезают наружу.
  • разработчики различных современных вариантов строительства дорог. В настоящее время появляется очень много интересных, новых способов строения дорог. Многие из них достаточно просты и экономичны. Поэтому мы с удовольствием выслушаем все новые предложения.
  • представители демографии, регионального развития. Всегда нужны люди, от которых будет зависеть конкретное решение определенной проблемы. Это и в денежном смысле, и в практическом.
  • специалисты градопланирования, эксперты автомобилестроения. Как ни крути, но для нашей жизни нужен именно отечественный автопром. И то, что сейчас производство разваливается, это временный этап. А многие специалисты уже напрямую связывают дорожное строительство с автомобильным производством.
И обсуждение проблемы мы бы хотели начать именно с развития муниципальной сферы. Потому что без нее ничего хорошего не получится. А вот если нам удастся связать муниципальную сферу и дорожное строительство, тогда уже можно переходить к глобальному обсуждению данного вопроса.

дорожное строительство, ремонт дорог, технологии дорожного строительства

Previous post Next post
Up