Куда «уезжают» дорожные деньги?

Aug 10, 2013 16:24

Вопрос, почему в России, мягко говоря, не очень качественные дороги, уже не актуален: все смирились и покупают авто, более приспособленные к местным погодным и дорожным условиям. А вот вопрос, каким образом формируется стоимость вновь проложенных дорожных развязок и автобанов, остается очень интригующим.

Оказывается, в Министерстве транспорта различают дороги третьей, второй и - самой дорогой - первой категории. При этом первая,  иногда стоит в полтора раза дороже второй, вторая - вдвое дороже первой. Стоимость дорог первой категории за километр достигает, по разным данным (в зависимости от региона и источника финансирования) от ста, до двухсот миллионов рублей.



Подогнать расценки на дорогие дороги трудно, так как стоимость хорошей магистрали в различных районах зависит еще и от грунта. И это, если не принимать во внимание такие составляющие дорожной стоимости, как налоги и «закрученное» ценообразование.

При всем том мы часто ссылаемся на качество европейских, в том числе немецких дорог. И при этом забываем, что в Германии вообще практически не поднимается вопрос о новом прокладывании дорожных сетей: все уже «построено до нас», еще в первой половине прошлого века, а теперь только подчищается и слегка ремонтируется. И, тем не менее - почему у нас дороги дороже, но хуже?



Мысль о «закапывании» денег просто сама собой напрашивается, потому что если даже в регионах и строятся развязки, как, например, в приближенных к Москве областях, то их потом переносят в статус федеральных дорог, а средства-то идут из разных источников. А сейчас в Европе и других странах дорожное строительство идет дешевле, но результат выходит лучше.

Правда, в Минтранспорте утверждают, что эти наши дороги потому такие ценные, что в стоимость включают и затраты на отселение граждан с территории нового дорожного строительства, и перенос всех коммуникаций, и стоимость земли. Странные аргументы, как будто в Европе всего этого вообще не делают.

Усредненные данные по стране брать не стоит, лучше все-таки выделять цифру по регионам. Страна у нас очень различается от края к краю, а дорогу по технологиям нужно выкапывать как минимум на уровень глубины промерзания почвы. И как копать в вечной мерзлоте?

Теоретически нормативы по стоимости километров автобана устанавливают в Росавтодоре, с учетом особенностей каждого региона. Так что брать среднюю цифру по всей стране нет смысла.

ремонт дорог, дорожное хозяйство., финансирование дорожной отрасли, строительство дорог

Previous post Next post
Up