Уже и без асфальта дороги строить стали...

Jul 18, 2013 11:06

В последнее время тема капитального строительства дорог очень актуальна. И вот очередной способ  - это делать их без использования асфальта. Оригинально, не так ли? Вот мы и решили разобраться, что к чему.



Как сказал один мой знакомый эксперт: «Да технология неплохая, один совет - перед тем, как купить и применить такие материалы, как фермент для трамбовки грунта, внимательно прочтите все, что написано в инструкции. Если Вы хотите, чтобы результат был пристойный, то не поленитесь следовать всем указаниям в точности, потому что вы делаете основу для дороги. И хотя она производится из самого грунта, обработанного таких ферментом, как «Perma-Zyme», это не значит, что тут можно сэкономить и развести раствор подешевле, чтобы вышло побольше. Такое не прокатит, уверяю Вас».

Те, кто хоть раз пробовали «Perma-Zyme», тоже немного сомневались сначала, пройдет ли такая работа. Прошла, и еще как. Потом уже оказалось, что данный фермент годится не только для цементирования дорог, его используют для донной основу, в крепление шахт, при подготовке грунта для запруд. Если его правильно использовать, этот фермент полностью безвредный, и для обработки дороги, действительно, нужно только трое летних суток. Не будете же вы прокладывать новые дороги в снегу по колено.

Схема довольно простая, если не вдаваться в химические подробности. Фермент влияет на находящуюся в грунте воду, влага начинает равномерно проникать и пропитываться, и под ее влиянием частички глины продавливаются в грунт и заполняют все пустоты. Почва связывается в плотный земляной пласт.

Если не накуролесить с составом (химия не терпит самодеятельности), то получится основа, устойчивая и перед водой, и перед холодом. Только нужно посмотреть, хватает ли глины в составе грунта , не понадобится ли добавлять, ведь почва разная бывает.
Смотрим дальше - по инструкции на километр дороги в восемь метров шириной и толщиной в 15 см нужно 37 литров «Perma-Zyme». Правильно приготовленный раствор не вредит ни животным, ни растениям, ни человеку - стали бы его в запруды запускать?

Работать можно с обычным дорожным ремонтным транспортом. Прорыхлить плотно перед обработкой, просто на всякий случай, чтобы лучше обработать. Дальше все строго по инструкции - концентрат в объеме 1 литр добавляется на объем воды, нужный в расчете на 33 куба почвы, чтобы увлажнить ее до нужной степени. Дальше раствор разбрызгивается по дороге, смешивается ножом грейдера.



Работать нужно как с тестом, размешивать, добавлять еще раствор, пока все не пропитается. Грунтовку желательно оставить на ночь. Дорогу после работы лучше на всякий случай закрыть, хотя по инструкции вроде не вредит умеренное движение, но мало ли.

дорожное строительство, дорожное покрытие, укладка асфальта

Previous post Next post
Up