Нихрена себе!! Так строить дороги мы еще не скоро будем.

Jul 16, 2013 15:50

Все мы озабочены строительством хороших дорог. Именно хороших, потому что дороги обычные мы строить умеем и делаем это постоянно, в силу своей же собственной халатности. А вот наши зарубежные соседи постоянно ищут новые пути решения этой проблемы. Недавно один мой приятель, будучи проездом через Израиль, обратил внимание дороги, и отметил высокое качество дорожного покрытия. Ровное, гладкое, без каких - либо и трещин. А, между тем, движение на той дороге довольно интенсивное.



Я озадачился этой проблемой.

Специалисты компании IDSI в результате лабораторных исследований пришли к выводу, что силикодиаксид кремния, вещество, добываемое на мертвом море, при смешивании с порошкообразной резиной, которую получают после переработки автомобильных шин, образует особый материал, придающий асфальту уникальные свойства.

С рубаидом (так называется эта добавка) дорожное покрытие становится более износоустойчивым, прекрасно переносит влагу и перепады температур. При этом значительно снижается уровень шума. После сезона дождей дорога не потребует ремонта. В итоге сразу убивается два зайца: решается проблема утилизации отработанных покрышек - без вреда экологии и с пользой для дела и получается отличное дорожное полотно.



Лабораторные исследования показали, что материал по своим свойствам превосходит все ранее известные аналоги. К слову сказать, рубаид является одной из составляющих битума - материала, используемого в качестве связующего звена при укладке асфальта. И еще один немаловажный аспект: добавляя к дорожному покрытию новые свойства добавка не увеличивает его стоимость, а при увеличении процента смеси может даже уменьшить. При этом снижается стоимость эксплуатации, а также имеется возможность экспорта самой технологии в ЕС, США, Китай, Россию.



Эту технологию начали постепенно использовать и у нас. Но до массового внедрения пока далеко. Хотя, по словам экспертов, дорога прекрасно пережила зиму. А вот в Израиле уже собираются вводить данный метод повсеместно и не только на городских дорогах, но и в сельской местности. Также там запретили сжигать покрышки - их сразу отправляют на нужную переработку.

Вот такая интересная вещь получается. Может, этой информацией заинтересуются и в нашей стране, тем более, что эксперименты уже идут. Ну а пока, к сожалению, мы сидим на бесконечном ямочном ремонте и когда вылезем из этой ямы - непонятно.

ремонт дорог, дорожное покрытие, производство асфальта

Previous post Next post
Up