Ямочный ремонт с помощью «холодного асфальта» вызвал прохладную реакцию у жителей Екатеринбурга.
Российские дорожники не перестают удивлять - заморские технологии усердно перенимаются, но вот почему-то должный эффект не достигнут. Так, на улицах Екатеринбурга уже вовсю орудуют дорожно-ремонтные работы по новейшей технологии «холодного асфальта». Рассмотрим в деталях, что это еще за зверь такой и с каким соусом его едят.
Итак, основа любой технологии - сырье. В Екатеринбурге с этим проблем нет, ведь специально для этих целей был построен современный асфальтобетонный завод, выпускающий по 100 тонн материала в сутки. Но таких объемов выпуска стало недостаточно, поэтому завод перешел на новый режим - 300 тонн в сутки. По несложным подсчетам нетрудно догадаться, что технология с использованием такого асфальта пользуется большой популярностью.
Далее по списку идет сам процесс. Он, как утверждают чиновники, включает три этапа. Сначала, естественно, идут подготовительные работы. Ямы вычищаются от грязи, воды и высушиваются при помощи газового оборудования. После этого асфальт засыпается и, наконец, трамбуется.
Вроде бы все просто. Очистили, засыпали, утрамбовали и уже через несколько часов дороги готовы к использованию. Если верить дорожникам, технология превосходная и эффективная. Даже, говорят, можно ремонтировать и в дождь. Но почему недовольство людей все растет и растет?
По словам жителей Екатеринбурга, таких дорог хватает совсем ненадолго. На загруженных участках дорог в весеннее время следует ремонт за ремонтом, городской бюджет на глазах у честного народа вылетают в трубу. На вопрос по поводу причин провала технологии «холодного асфальта» мнение людей по ту сторону баррикад разделяется. Кто-то винит самих дорожников, а кто-то саму технологию.
Как мне кажется, дело в злополучной комбинации обоих проблем. И технологии Европы совершенно не подходят для наших условий - нельзя просто взять и копировать все без учета климата, особенностей земляного полотна и т. д., и при проведении ремонта работники упускают из внимания несколько важнейших этапов или доделывают их не до конца.
Единственный очевидный выход - взяться за ум и разработать свои, российские, технологии для ремонта дорог. Да чтобы все вокруг за границей только вздыхали от того, по каким дорогам русские колесят.