Немного теории: что нужно знать о щебне.

Apr 17, 2014 15:16

                      

Щебень - лидер среди всех природных материалов, используемых в дорожном строительстве. Всего ежегодно производится более 3 млрд. кубометров щебня в год. Доля России от этого показателя составляет 5%. При этом около 70 млн. кубометров в год идет на нужды дорожно-строительной отрасли.

Не для кого ни секрет, что качество дорожного полотна находится в прямой зависимости от качества используемых материалов, на которые идет более 60% общей стоимости строительства дорог.

Таким образом, к щебню предъявляются высокие требования, так как он ответственен за физико-механические свойства верхних слоев дорожной одежды. Во-первых, щебень должен обладать высокой устойчивостью к воздействию внешних природных факторов. Во-вторых, он должен быть устойчив к механическому истиранию движущимся автомобильным транспортом.

Весь щебень, используемый в дорожно-строительной отрасли делиться на две группы. Первая - рыхлые и осадочные скальные горные породы, такие как доломит, известняк и т.д. Данный тип щебня в основном идет на строительство оснований дорожной одежды.

Вторая группа включает магматические и метаморфические горные породы, в том числе гранит, диабаз, габбро. Используются эти материалы для устройства нижних слоев дорожного покрытия.

Для высокомарочного бетона, используемого при заливке мостовых конструкций,  в качестве крупного заполнителя лучше всего использовать щебень фракции 5-10 мм, в то время как фракции 20-40 мм и 40-70 мм применяются для устройства подушек автомобильных дорог, а также для ремонта и строительства железнодорожных насыпей и трамвайных линий.

Одно из наиболее эффективных и износостойких дорожных покрытий - это гранитный дорожный щебень. Этот тип материала соответствует ГОСТ 8267-93. Одна из важнейших характеристик щебня - радиоактивность. В строительство дорожного полотна идет гранитный щебень II класса радиоактивности.

Известняковый щебень отличается от гранитного меньшим показателем прочности, но, тем не менее, он широко используется в дорожном строительстве и выполняет все поставленные перед ним задачи. В основном известняк идет на строительство подушки под дорожное основание.

«Кубовидный» щебень чаще всего выносят в отдельную группу. Также в последнее время его называют «щебень будущего». Такое прозвище он получил благодаря тому, что он прочнее обычных видов щебня и при его использовании долговечность конструкций увеличивается в 2-3 раза.

Дорожное покрытие, асфальт, производство асфальта.

Previous post Next post
Up