Снова о дорожных инновациях...

Apr 11, 2014 13:36



Современные дороги должны отвечать предъявляемым к ним требованиям! Должны - то, должны, а вот что происходит на самом деле, можно каждый день наблюдать на наших дорогах. В последние годы количество автомобилей растет очень быстрыми темпами, поэтому традиционное асфальтобетонное покрытие просто не выдерживает такого бурного потока. В результате этого дороги разрушаются вскоре после того, как их отремонтировали. Не говоря уже о дорожных хищениях, про которые трещат на всех углах, но при этом ситуация не меняется.

И все же находятся энтузиасты, которые выдвигают свежие идеи и пытаются претворить их в жизнь. С таким вот новаторским предложением выступил профессор ярославского технического университета. Он предложил создать новый уникальный материал, который будет в разы прочнее обычного асфальтобетона, при этом, обойдется несколько дешевле.

В основе материала лежат мелкие частицы твердого вещества, соединенные между собой тончайшей пленкой связующего. В результате этого получается материал, обладающий повышенной прочностью и водостойкостью. И, как следствие, долговечностью. Собственно главную роль в новом материале играет связующее (битум). Дело в том, что его качества в объемном состоянии, кардинально отличаются от пленочного состояния. По хорошему, его толщина должна измеряться в столь популярных сегодня нанометрах.

Кроме того, твердые частицы также необходимо расположить в определенном порядке. Эту проблему стало возможным решить благодаря способу «гранулирование окатыванием». Делается это так: в специальный прибор - гранулятор - помещается попеременно связующее и минеральный порошок. В итоге получаются гранулы с четко упорядоченной структурой. Как выяснилось, такой способ уже довольно давно применяется  в крупнотоннажных производствах минеральных удобрений. Так что открывать что - то новое не придется.

Гранулы представляют собой уже готовую асфальтную смесь, которую остается только уложить на дорогу. Данный материал не слеживается, поэтому рассчитан на длительное нахождение под открытым небом. Кроме того, благодаря этому способу, удается снизить содержание битума, а, следовательно, и удешевить общую стоимость материала. Большую роль в этом играет отсев щебня.

Также полученный материал значительно отличается от каркасного асфальтобетона. В этом случае нагрузка воспринимается не каменным каркасом, а всей площадью соприкосновения покрытия с колесами. А это уже позволило отказаться от гранитного щебня, который стоит также немало. Частицы щебня лишь заполняются пространство, а не являются силовым элементом, как это было в старых смесях. Основную же нагрузку можно направить на различные промышленные отходы.

Получается, что варьируя содержание минерального порошка, ядер гранул, битума и режим работы гранулятора, можно получить асфальтобетонную смесь с высокими эксплуатационными показателями. Однако прежде чем запускать материал в массовое производство, его нужно тщательно изучить и провести многочисленные тесты на различных участках дорог.

Если данный способ окажется удачным, и его можно будет запускать в производство, то возникнут дополнительные трудности: отказ от старых технологий, и переход на новые - влечет за собой большие расходы и кучу проблем. Это, пожалуй, главный минус данного производства.

дорожное покрытие, Строительство дорог, дорожные технологии.

Previous post Next post
Up