Колейность на российских дорогах. Истоки проблемы.

Nov 04, 2013 11:16

      В последние лет 12-14 на левых полосах автомагистралей крупных городов стала все чаще появляться колея. По этим полосам в основном движутся скоростные легковые автомобили, а такой дорожный дефект крайне опасен с точки зрения безопасности. Из-за этого разразилась настоящая крупномасштабная война с колейностью. А наша прямая обязанность, как автолюбителей со стажем, разобраться в этой проблеме.
                                                                      

Ни для кого не секрет, что после того, как в Россию хлынул нескончаемых поток зарубежных автомобилей, которые в основном на шипованных колесах, отечественному асфальтобетонному покрытию пришлось не сладко. Кому-то досталось больше, кому-то меньше, но факт остается фактом - колея на наиболее нагруженных участках дорог начала расти с ужасающей скоростью.

Данная ситуация вынудила подрядчиков организовать специальные исследования и мониторинг причин возникновения данного типа дефекта в зимний период 2007 - 2008 гг. Под раздачу попали в основном эстакадные и путепроводные части КАД, в том числе вантовый мост с ЩМА покрытием. Благодаря этому исключалось образование пластических деформаций в основании дорожного полотна, и внимание в первую очередь сосредотачивалось на абразивной колее от шипованных колес.
                                                                      

Результаты показали следующее. Величина колеи зависит непосредственно от самого асфальтобетонного материала и от того, в каком состоянии он находится в дорожном покрытии. Так, к примеру, наименее подвержен рассматриваемому дефекту щебенистый, сдвигоустойчивый материал типа ЩМА.

Еще один источник образования колеи - слабая дорожная конструкция. Современные дороги попросту не справляются с возрастающим потоком, их несущая способность гораздо ниже осевых нагрузок автомобиля и интенсивности движения. В основном колея такого вида появляется на участках маршрута движения тяжелого грузового транспорта.

Так что же получается в итоге? Проблема существует, а решение, как мы видим из состояния наших дорог, еще не нашли. Можно бы было, конечно, запретить использование шипованных колес (как это сделали, например, в Германии), но кто этим будет заниматься? Существует также ряд других мероприятий по предупреждению появления данного дефекта, которые уже эксплуатируются за рубежом. Остается только надеяться, что когда-нибудь этими методиками начнут пользоваться и у нас.
                                                                     

дорожное покрытие, дороги в России, асфальт

Previous post Next post
Up