Ах, какие дороги!...

Oct 16, 2013 17:54

                                            

Пока российский официоз бесконечно колеблется, стоит ли пускать в страну западные технологии дорожного строительства, в США теперь уже только сохраняют, поддерживают прекрасное состояние дорог, построенных именно по практичным, разумным принципам. Причем в подавляющем большинстве своем новые (для нас) технологии не представляют собой ничего кардинально сложного и недоступного: почти все из них - чистая механическая переработка того ресурса, который и так в прямом смысле слова у нас под ногами.

Например, в компании «Caterpillar» давно используются несколько основных технологий, которые вполне могли бы упростить жизнь российским дорожным строителям и автомобилистам. Правда, они усложнили бы разворовывание бюджетных денег, которые без конца уходят на прокладывание трасс по устаревшим методам. Видимо, все-таки вся причина проблем в этом.

Ну чего стоило бы использование грунта для создания дорожной основы? Дело в том, что стабилизация грунта при правильном использовании уже многократно опробованных другими технологий дает прекрасную, надежную основу для прокладывания дорог. Вместе с тем, перемешивание верхнего слоя грунта со специальными добавками еще и деньги на транспортировку материалов экономит. Зачем что-то возить, когда все и так на месте, ждет только обработки? Кстати, россияне уже пробовали работать по такой методике. Например, в Тверской области именно так проложили основу под девятикилометровый отрезок дороги. Оказалось, что эффективность такой методики почти на 30 процентов выше, чем у обычного для нас способа.



Как и в этом случае, при технологии холодной регенерации отработавшего свое покрытия идет огромная экономия на перевозках. Принцип такой регенерации заключается в том, что происходит технологическая обработка снятого старого покрытия, и он полностью используется при подготовке новой трассы. Чем это может быть плохо? Кстати, утилизировать старые куски покрытия как-то иначе тоже не получится: такие возможности в стране предусмотрены не везде. Эту технологию в России уже тоже вполне успешно пробовали. Например, в Казани таким образом удалось переработать все 100 процентов старого дорожного полотна, снятого под новую дорогу. И новая трасса тоже вышла - загляденье.

Это о качестве, а что же касается количественных показателей? Сюрприз: оказывается, в США дорожные строители работают еще и быстрее наших. По такому показателю получается в среднем в семь раз более быстрая работа, а причина тому - то, что американцам удалось добиться непрерывности в строительном процессе. Вот и делают они в сотни раз больше дорожного покрытия, чем у нас в стране.

Не все так просто в новейших дорожных технологиях. «Caterpillar» предлагает и современные автоматизированные системы управления для дорожного строительства, и сокращает затраты на геодезические расчеты и разбивку. В общем, осталось только взять у других «велосипед», на котором все давно с удовольствием катаются.

дорожные работы, Дороги за границей, ремонта асфальта

Previous post Next post
Up