Может нам с них пример брать?

Oct 19, 2013 17:00

                               

Сравнивать систему дорог дорожной инфраструктуры и контролирующих служб в США и РФ - лишняя трата времени, так как бессмысленно говорить о качестве бетона на том, или ином отрезке дороги (или его отсутствии в принципе) в том случае, если речь идет просто о совершенно разных системах координат. Если в одном государстве цель властей касательно дорожного строительства - личный заработок, то строительные технологии могут развиваться сколь угодно быстро и перспективно, все равно дальше индивидуальных заказов дело не пойдет, а дороги останутся безобразными.

Если же у каждого участка дороги есть свои известные хозяева, то они не только хотят и могут, но и обязаны держать его в пристойном виде.  Часто даже ради заработка, так как в США много платных дорог, за передвижение по которым можно рассчитываться как наличными, так и в электронной системе. Тогда, естественно, деньги на ремонт и порядок на дорогах будут всегда.

Например, в США при обустройстве дорог сумели разумно научиться уживаться с экосистемами. Это значит, что транспорт и дикие животные взаимно изолированы к обоюдной безопасности: вдоль дорог часто идут ограждения. Есть и еще один разумный принцип: не давить дорогами природные источники воды. То есть ни болота, ни ручейки не будут мешать дороге, если их попросту пропустить в трубы под поверхностью трассы. Там и животные проходят без проблем - даже оленю приятно чувствовать себя в безопасности.



Конечно, многое на дорогах в США не идеально. Это и бесконечные ремонты, и перестройки соединяющих мостов. Однако от ремонтов есть ощутимые изменения, а мосты, за очень редкими исключениями, обновляют и укрепляют не в случае чрезвычайных происшествий, а по графику. Все дороги четко пронумерованы, как и съезды к обслуживающим заведениям. Пешеходных «зебр» на скоростных трассах просто нет. Что тут сравнивать с нашим подходом к дорожным проблемам?

В США тоже есть пробки, особенно на оживленных трассах, однако есть и объезды, и своевременное оповещение о том, что на определенном участке трассы проблема. Что тут говорить? Цель западной дорожной полиции - не оштрафовать, а обезопасить движение, беспристрастный контроль видеокамер решил вопросы коррупции и человеческого фактора, и чего вы уж точно не увидите в США - так это сужения дороги в месте «стоянки» дорожных инспекторов. Водители, которые платят за комфортное и скоростное передвижение по дорогам, этого, мягко говоря, не поймут.

дорожное хозяйство., Строительство дорог

Previous post Next post
Up