Импортная спецтехника - какая страна лидирует и почему?

Oct 11, 2013 19:04

Ни для кого не секрет, что внутренний рынок дорожно-строительной техники в России далек от совершенства и его нынешнее состояние совершенно не удовлетворяет растущий спрос на АБЗ, дробильно-сортировочные комплексы, дорожные машины и другую дорожную технику. В этих условиях возникает вполне ожидаемый вопрос: Какой производитель наиболее востребован в современной России.



Чтобы узнать ответ, проанализируем статистику импорта дорожно-строительной техники за 2012 год. Всего за этот год доля импорта составила 5,16 млрд. рублей, из которых 1,896 млрд. приходится на долю Германии, 849 млн. на долю Украины, 726 млн. на долю китайских производителей. Доля других стран, таких как Франция, Япония, Италия, США, Великобритания и т.д. не так существенна, так как заводы, изготовленные в этих странах, имеют высокую стоимость, плюс накладываются транспортные расходы.

При рассмотрении статистики количества импортируемой техники ситуация в корне меняется. Лидирующую позицию здесь занимает Китай - коло 52 единиц, что составляет более 26% от всего оборудования, поставляемого в Россию. Что касается Германии, то здесь всего 30 единиц.

После простейшего анализа вышеуказанных цифр можно сделать вывод - себестоимость оборудования из Китая гораздо дешевле, чем у немецких производителей. Попробуем разобраться, почему так получается.

Естественно, на конечную стоимость оборудования влияет огромное количество факторов. Тут вам и цена, предлагаемая изготовителем, и транспортные расходы, в которые входит таможенный сбор и множество других подводных камней, на которые натыкаешься при работе с заграничными компаниями.

Но вот что интересно. Китай вроде бы и имеет стоимость гораздо более низкую, нежели аналоги из Германии, но при этом Китай уже давно собирает всю технику по европейским стандартам и используя импортные комплектующие из той же Германии, Франции и т.д.

Отсюда и напрашивается вывод: Зачем платить на 30-40 % больше за такую же технику, когда есть выгодные китайские предложения? Кстати, в плюсы азиатских производителей нужно не забыть добавить и то, что они гибко подстраиваются под нужды заказчиков.

Вот и получается, что Китай со своими комфортными условиями налогообложения и низким уровнем зарплат сейчас находится впереди планеты всей. И как мне кажется, это только начало.

Спецтехника, дорожное строительство, строительное оборудование.

Previous post Next post
Up