Сравнительный подход навсегда и убийственные аргументы против другого оценщика тоже

Jul 10, 2013 12:24

Статья про строительство дороги в Сочи. Но мне она приглянулась применением сравнений при оценке, и, как всегда, можно подвергать сомнению отчет одного оценщика другому.
--------------------------------------------------------
Зачем РЖД обманывает «Новую газету»

Борис Немцов и Леонид Мартынюк прокомментировали реакцию акционерного общества на свой антикоррупционный доклад 10.07.2013

РЖД сравнивает совмещенную автомобильную и железную дорогу, которую строит в Сочи, с железными дорогами и метро в других странах и приводит целую таблицу.

Даже для не посвященного в инфраструктурное строительство очевидно, что это сравнение не слишком корректно: цена строительства автомобильных дорог и железнодорожных путей сильно отличается. Кроме того, авторы ответа «Новой газете» забывают, что длина тоннелей, например, на дороге Лион - Турин составляет более 65 километров, на дороге Инсбрук - Фортеца - 56 километров, а железнодорожная ветка Цюрих - Милан проходит по тоннелю 57 километров. Замечу, что совокупная длина тоннелей и мостов на дороге Адлер - Красная поляна составляет 38 километров - что существенно меньше европейских аналогов.

Сравнение с линией канадского метро в Ванкувере вообще некорректно. Поскольку это не стандартная железная дорога, а легкое беспилотное высокотехнологичное метро.

Корректная оценка стоимости дороги Адлер - Красная поляна может быть произведена только на основе сравнения стоимости одного километра тоннелей и мостов в России и за рубежом. Именно так мы и сделали в докладе, исходя из среднемировой стоимости строительства 1 километра тоннеля в 126 млн долларов, а стоимости мостов - 115 млн долларов за 1 километр.

Тогда, согласно нашему докладу, цена дороги Адлер - Красная поляна должна быть 6 миллиардов долларов, а у РЖД в ценах 2012 года оказалась 9 миллиардов долларов.
...



ОТВЕТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОАО «РЖД»:

Авторы приведенного доклада не обладают должной квалификацией, чтобы давать экспертное заключение по проекту инфраструктурного строительства. Данные, которые они используют, некорректны и не имеют цели действительно разобраться в особенностях этого сложнейшего в мировой практике проекта. Доклад носит ангажированный характер, поэтому дальнейшая полемика с авторами не будет продуктивной.

Со стороны ОАО «РЖД» были представлены все данные и разъяснения, которые корректно изложены в статье (см. «Новая газета» от 01.07.2013), другие пояснения со своей стороны считаем излишними.
Читать по ссылке.

пресса, сравнительный подход, оценка

Previous post Next post
Up