Выходить можно, а входить еще нельзя - маленький итог
общественного возмущения по поводу закрытия переходов и входов в метров. Но давайте по порядку.
Все последние дни эксперты отрасли
безуспешно пытались найти авторов идеи «запереть» пассажиров в режимных зонах вокзалов и выпускать их в город исключительно через досмотровые пункты, но вчера утром в авторстве этого решения самостоятельно призналось ОАО «РЖД»,
выпустив на эту тему соответствующий пресс-релиз.
«По требованию государственных органов безопасности все пассажиры перед входом на вокзал должны пройти через входные досмотровые группы (рамы металлодетекторов и рентгеновские установки для багажа). В связи с этим на всех железнодорожных вокзалах, задействованных в перевозках болельщиков спортивных состязаний, временно изменены схемы прохода пассажиров для проведения обязательной процедуры досмотра и закрыты проходы, позволяющие беспрепятственный выход к платформам и поездам.
Основные изменения коснутся вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга. Так, например, на Курском вокзале в Москве закрыты выходы на платформы из тоннельного перехода, соединяющего вокзал и ул. Казакова. Пассажирам для посадки в поезда необходимо пройти досмотр в здании вокзала и воспользоваться любым из двух поземных переходов.»
Но это не единственная новость, пришедшая вчера от перевозчика. Уже к середине дня железнодорожники признали, что движению пассажиров создаются критические препятствия, в результате чего, было принято оперативное решение об открытии ранее закрытых пешеходных проходов с размещением в них дополнительных постов охраны.
«В настоящее время с учетом обращений пассажиров с органами безопасности разрабатываются меры, которые должны облегчить перемещение внутри вокзальных комплексов при сохранении высокого уровня безопасности». В частности, сегодня на Курском вокзале (около полудня) были открыты выходы с 4 и 5 платформ в тоннель номер 3, соединяющий вокзал и улицу Казакова, для чего были привлечены дополнительные посты охраны. «Компания приносит извинения за доставленные неудобства»,-
заявили в РЖД.
На первый взгляд, всё здорово. Железнодорожники опомнились и вовремя исправили ошибку. Уже хотелось написать пост благодарности, но внутренний голос подсказал, что прежде этого, всё нужно проверить на месте. Что и было сделано сегодня с утра.
И что же?)
Как и ожидалось, чуда не произошло. Игра в русский язык в РЖД освоена неплохо. Пешеходные проходы с 4 и 5 платформы в тоннель №3 действительно открыли, но… только на выход! А вход? А вход снова только через здание вокзала.
При этом, даже на выход открыты спуски только на 4 и 5 платформах, хотя пригородные поезда могут прибыть и на платформу №3, и на платформу № 2.
Вот и получается снова странная вещь. Вроде бы пошли навстречу людям, да не до конца. Получившееся решение совершенно половинчатое. И это даже по отдельно взятому Курскому вокзалу. Проходы к поездам дальнего следования на других вокзалах почти наверняка никто даже не тронул. Тут было бы хорошо получить информацию от наших читателей-пассажиров.
Кстати, не нужно забывать, что все выходы с платформ и перронов вокзалов, помимо непосредственно транзитной функции, являются еще и путями эвакуации пассажиров. Если перегородить все проходы заборами, оставив из пяти только один, то непонятно что делать пассажирам в случае чрезвычайной ситуации, например, пожара.
Обеспечение антитеррористической безопасности жителей и гостей Кубка Конфедераций - это важная задача. Но средства её обеспечения не должны парализовать работу транспортных объектов, а также создавать условия, препятствующие её нормальному использованию. Если требуется прохождение дополнительного контроля, то для этого необходимо не перекрывать проходы, а размещать в них мобильные пункты досмотра пассажиров. А в местах проходов к поездам дальнего следования (например, на Киевском вокзале), можно разместить передвижные досмотровые комплексы.
Мы продолжаем следить за развитием событий. Если заметили какие-то изменения, связанные с открытием или перекрытием проходов на вокзалах, пишите в комментариях.