Блокада московских вокзалов набирает обороты

May 23, 2017 12:05

Вчерашний пост про перекрытие выходов к метро с платформ Курского вокзала вызвал портал в ад бурные комментарии, которые открыли эту проблему в более широком формате. Оказывается ОАО «РЖД» совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов решило устроить массовое озаборивание и блокаду большей части вокзалов Москвы. Скорее всего, руки дойдут до всех вокзалов, просто на какие-то объекты рабочие пока еще не вышли. Вчера вечером был совершен инспекционный объезд Московских вокзалов и результаты шокирующие. Но обо всём по порядку.

Ленинградский вокзал. Здесь пригородный перевозчик в лице Московско-Тверской пригородной пассажирской компании оказался более разговорчивым и своим пассажирам объяснил, что все предстоящие неудобства и перекрытия связаны с предстоящим Кубком конфедерации. Не очень понятно, как на безопасности гостей Кубка отражается наличие сквозного прохода из пригородной зоны к платформам поездов дальнего следования, тем не менее, исходя из объявления, скоро этот проход будет закрыт. К счастью, временно. На других объектах такой приписки нет.



Могучая секция забора, которая скоро перекроет проход от пригородных поездов к поездам дальнего следования.


Если раньше житель Химок, приехавший на «Сапсане» из Питера мог просто перейти на соседнюю платформу, чтобы уехать на электричке домой, то теперь этот маршрут через улицу будет в пять раз длиннее.



Ярославский вокзал.
Тут пока не удалось разгадать однозначно замысел вредителей. Тем не менее, вокзал обносится забором. Выглядит так, что с платформ дальнего следования можно будет выйти в город только пройдя через здание вокзала. Разумеется, с досмотром.





Киевский вокзал. Тут борьба за безопасность достигла своего максимума. Во-первых, полным ходом идёт подготовка к закрытию прохода от турникетов пригородных поездов в город, на привокзальную площадь. Здесь нас встречает тот же забор, что и ранее на Курском вокзале. Только вдумайтесь в это безумство! Закрывают выход с пригородных поездов в город! Какой бред!


Если этот вход действительно перекроют, то вся толпа с электричек безальтернативно ринется прямо в вестибюль метро. И только оттуда можно будет выйти в город. Смысл такого решения непонятен совершенно. Ведь одна из задач «борцов» - повышение безопасности. Но какая тут безопасность, если толпу людей умышленно направляют в другое перегруженное место, причём, совершенно без альтернативных вариантов!



Здесь так же уже успели закрыть выход с пригородных платформ к поездам дальнего следования. Правда, не фирменным забором, а ограждениями из подручных средств.


Но самое большое потрясение уже сейчас испытывают пассажиры поездов дальнего следования. Прямой и удобный проход от поездов к стоянке автомобилей и такси на привокзальной площади тоже закрыт!


Теперь остаётся либо идти пешком через здание вокзала, где снова всех ожидает очередь на вход, либо спуститься по пешеходному тоннелю и оказаться снова в том же вестибюле, куда уже загнали пассажиров электричек.


Если учесть, что люди на поездах дальнего следования у нас путешествуют явно не налегке, а с большим количеством сумок и багажа, то заставлять их наматывать круги через досмотры и лестницы, вместо прямого и удобного выхода к встречающим - это просто преступление!

Ну и завершим нашу инспекцию на Павелецком вокзале. Здесь не стали принудительно разделять потоки пассажиров с дальнего следования и пригородного сообщения, однако абсолютно на всех входах в вокзал со стороны платформ теперь установлены досмотровые зоны.



Это означает, что помимо традиционной толкучки у турникетов, для пассажиров пригородных электропоездов теперь еще добавится толкучка с досмотром. Вот так это выглядело вчера вечером на Курском вокзале. Видео Александра Тугунова.

image Click to view



Еще раз. Совершенно непонятно, зачем массово досматривать уже прибывших пассажиров. Причём так настойчиво, именно пассажиров поездов дальнего следования. Кое-где под раздачу при этом попали и пассажиры электричек, если они используют общие перронные пути. До сих пор неизвестен автор этой инициативы. На сколько я знаю, Дептранс вообще никто не предупредил о такой заботе о пассажирах. Неудивительно, РЖД - как отдельная страна. Но если и вправду предположить, что Кубок Конфедераций - это лишь репетиция перед Чемпионатом Мира по футболу, то остаётся предположить, что через год, в целях всё тоже безопасности, вокзалы просто обнесут бетонными заборами, а поезда дальнего следования и вовсе отменят. А чем не вариант? Ведь для повышения безопасности же!

Но шутки шутками, а десятки тысяч пассажиров, проходящих через московские вокзалы, уже испытывают массовые неудобства каждый день по пути на работу и обратно. Возможно, что на остальных вокзалах пока еще не успели реализовать что-то подобное, но это уже имеется в планах. Сейчас никто не может ничего сказать определённо. Ни одно официальное лицо пока никак не прокомментировало сложившуюся ситуацию. Ждём ответа.

P.s. На всякий случай напишу, что мы тут все собрались не просто поворчать, мы за безопасность и все такое. Просто она должна быть не формальная  с очередями, которые для террористов еще более привлекательнее, а с реальными мерами.

электрички, ржд, забор, маразмы, вокзал

Previous post Next post
Up