Недавно в Российской газете вышла
интересная статья про то, что в столице дорожная разметка стала активно адаптироваться под современные реалии. Только за последний год появилось несколько новых ее видов, даже сделали красивую иллюстрацию нововведений.
И тут я поймал себя на мысли, что все эти мероприятия - проекты Пробок.нет.
Одно из последних нововведений - изогнутые линии полос. Первые такие "волны" появились
на Садовом кольце у Красных ворот и на проспекте Андропова у станции метро "Коломенская". Они нужны там, где основной поток едет прямо, а впереди возникает левый поворот. Чтобы водители меньше перестраивались, прямоходные ряды налево сворачивать не будут, а левые появятся дополнительно.
Для пешеходов сразу несколько нововведений. В прошлом году появилось несколько
двойных пешеходных переходов. Они нужны на оживленных улицах, где людям не хватает места на зебре. При ее стандартной ширине - четыре метра, они не помещаются, торопясь навстречу друг другу в толпе. Выход в двойных зебрах, двух пешеходных переходах, нарисованных рядом. На каждой половинке парной "зебры" нанесены стрелки, указывающие направление движения - совсем как на проезжей части. Сначала такие переходы появились на пересечении улиц Широкая и Грекова, а также на Пятницкой улице в районе станции метро "Новокузнецкая". В этом году еще одну двойную "зебру" нарисовали около станции метро "Каширская", на улице Маршала Шестопалова.
В Москве появились и диагональные зебры - так разлинованы сейчас
10 перекрестков, и еще
21 такая разметка должна появиться в начале 2016 года.
Кроме того, наконец,
появилась вафельница, которую наносят на середину перекрестка. Она предупреждает водителей о том, что в зоне разметки запрещено находиться, когда загорается красный свет. Поэтому за создание заторов для других водителей, полагается штраф, который придет по почте.
Также Департамент транспорта выступает с инициативой сужения ширины парковок на 25 см до 2.25м. И это тоже наша инициатива, которая успешно реализована на улицах
Пятницкая,
Маросейка и Покровка, а в этом году еще добавились Большая и Малая Никитская.
Поэтому чаще читайте наши публикации, которые выходят не только у меня, ну и у Андрея
crusandr Мухортикова, лучшего, на мой взгляд, в городе аналитика по организации дорожного движения. Без Пробок.нет в столице было бы намного скучнее ;)