Где водится двойная зебра

Nov 05, 2015 10:44

На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве уже больше года, но раньше они не попадали в поле зрения СМИ. Поскольку заметка на М24.ру привлекла внимание, даю краткую справку, что за зверь двойная зебра, где в Москве она водится и где еще ее стоит «подселить».



Прежде всего «двойная зебра» появилась в главном нормативном документе по дорожной разметке - ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Номер этой разметки 1.14.2, а в правилах использования написано, что применяется она «при ширине пешеходного перехода более 6 м».

На заметку: суммарная ширина белой и черной полосы зебры - 1 метр. Иногда это помогает определить ширину проезжей части


Где же нужны переходы шириной более 6 метров? По тому же ГОСТ, ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 метров. Переводя на русский: где ходят более 3000 пешеходов в час, в стандартный переход они не вмещаются и ходят «стенка на стенку». Обычно такое бывает, когда совпадают несколько условий: станция метро, пешеходная зона, крупный торговый центр.

Пионером по "двойным" переходам стал Санкт-Петербург, там их вводят уже несколько лет. А вот в столице первые «двойные» переходы появились в Москве лишь в 2014-м году по предложению «Пробок.нет».

Сначала на Пятницкой улице (у метро Новокузнецкая):


Затем на Широкой улице у метро Медведково, а также на Енисейской улице.


А недавно я заметил такой переход на улице Маршала Шестопалова, на маршруте от метро Каширская до нового парка Садовники.

Что еще видно из фотографий? Во-первых, двойные переходы бывают черно-белыми, а бывают черно-желтыми. ГОСТ допускает оба варианта, но рекомендует черно-желтый. Постепенно на второй вариант переходят и в Москве: считается, что такой переход более заметен - а значит, более безопасен.


Во-вторых, пешеходы не очень-то смотрят на стрелки, а ходят, как придется.

Насколько массово надо применять двойные зебры? На мой взгляд, это средство организации движения требует точечного подхода, без кампанейщины. О двойном переходе пора задуматься, если пешеходы «не помещаются» в обычную зебру или сталкиваются на ней. Так что мой совет проектировщикам ОДД такой: применяйте разметку 1.14.2 смело, но адресно. Например, есть прекрасное место на улице Вавилова недалеко от ТТК, напротив Ашана.

Наконец, важно не забывать, что для введения двойного перехода нужно еще переставить знак пешеходного перехода, но главное - понизить бордюр.

А где по-вашему, в Москве и Московской области не помешали бы такие переходы?

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

полезное, зебра, организация дорожного движения, интересное, пешеходный переход

Previous post Next post
Up