Хорошая новость для всех ездящих по Садовому. В октябре был реализован
проект переразметки Садового кольца у метро «Красные ворота», подготовленный отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД по давнему предложению Пробок.нет.
Проблема
Странная традиция упирать прямоходные ряды в левый поворот уходит корнями в давние времена, когда наука о дорожном движении только зарождалась. При проектировании левого поворота с Садового кольца на Каланчевскую площадь какой-то советский проектировщик не стал мудрствовать, начертив простейшее решение типа «у меня тут ряд на чертеже закончился, а новые добавлю справа».
Старый проект организации движения
Следующие поколения, очевидно, не решались поправить творение предшественника. И все эти десятилетия 3 из 5-ти полос Садового внезапно уходили на левый поворот в сторону трех вокзалов, а водители, которым нужно прямо, начинали беспорядочно перестраиваться правее. Это создавало броуновское движение, тормозило поток и приводило к «притирочным» авариям.
Отдел оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД спроектировал новую схему организации движения: мы предложили увести прямой ход правее, а за счет небольшого сужения рядов выгадать 4-ю полосу под разворот:
Проект был одобрен еще летом и передан в отдел разметки ГБУ «Автомобильные дороги». И вот спустя десятилетия проблема наконец была ликвидирована вместе со старым асфальтом. Вот так новая схема выглядит сверху.
А так с камеры видеонаблюдения:
Все получилось именно так, как задумано. В левоповоротный карман теперь уходит только левая полоса из 5-ти, а остальные 4 спокойно и без перестроений едут прямо. Таким образом нам удалось сократить количество перестроений и в результате повысить и скорость, и безопасность. На ближнем к перекрестку участке левый поворот теперь возможен из 4-х полос вместо прежних 3-х. Заодно мы делали более плавный поворот на внешнем радиусе, где раньше всегда приходилось сбрасывать скорость, чтобы не вылететь из ряда.
Последняя оставшаяся проблема - упорная борьба выезжающих с Мясницкого проезда за титул «прострел недели». Иначе не назовешь их рывок в сторону Каланчевской улицы с перестроением через 5 полос.
Судя по видео, не помогает даже часто дежурящий здесь экипаж ДПС, который раздает «призы» особо отличившимся.
Click to view
Click to view
Эта проблема была при старой схеме, сохранилась и при новой. Видимо, ее решить можно только делиниаторами: надеюсь, удастся договориться с дорожными службами об их установке в этом месте.
Тем не менее ехать по внутренней стороне Садового кольца уже сейчас стало быстрее и удобнее. Хотя наша работа только начинается:
3 метода оптимизации движения можно применять еще в десятках мест на столичных дорогах.
Если знаете еще подобные места, присылайте, добавлю в лист ожидания. План такой: за осень-зиму - спроектировать оптимизацию движения еще в 50 местах столицы, согласовать, а в 2016-м внедрить.
За снимки и видео спасибо
proboknet Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.