Выпрямили Садовое у Красных ворот

Nov 03, 2015 09:29

Хорошая новость для всех ездящих по Садовому. В октябре был реализован проект переразметки Садового кольца у метро «Красные ворота», подготовленный отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД по давнему предложению Пробок.нет.



Проблема
Странная традиция упирать прямоходные ряды в левый поворот уходит корнями в давние времена, когда наука о дорожном движении только зарождалась. При проектировании левого поворота с Садового кольца на Каланчевскую площадь какой-то советский проектировщик не стал мудрствовать, начертив простейшее решение типа «у меня тут ряд на чертеже закончился, а новые добавлю справа».

Старый проект организации движения


Следующие поколения, очевидно, не решались поправить творение предшественника. И все эти десятилетия 3 из 5-ти полос Садового внезапно уходили на левый поворот в сторону трех вокзалов, а водители, которым нужно прямо, начинали беспорядочно перестраиваться правее. Это создавало броуновское движение, тормозило поток и приводило к «притирочным» авариям.


Отдел оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД спроектировал новую схему организации движения: мы предложили увести прямой ход правее, а за счет небольшого сужения рядов выгадать 4-ю полосу под разворот:



Проект был одобрен еще летом и передан в отдел разметки ГБУ «Автомобильные дороги». И вот спустя десятилетия проблема наконец была ликвидирована вместе со старым асфальтом. Вот так новая схема выглядит сверху.


А так с камеры видеонаблюдения:


Все получилось именно так, как задумано. В левоповоротный карман теперь уходит только левая полоса из 5-ти, а остальные 4 спокойно и без перестроений едут прямо. Таким образом нам удалось сократить количество перестроений и в результате повысить и скорость, и безопасность. На ближнем к перекрестку участке левый поворот теперь возможен из 4-х полос вместо прежних 3-х. Заодно мы делали более плавный поворот на внешнем радиусе, где раньше всегда приходилось сбрасывать скорость, чтобы не вылететь из ряда.

Последняя оставшаяся проблема - упорная борьба выезжающих с Мясницкого проезда за титул «прострел недели». Иначе не назовешь их рывок в сторону Каланчевской улицы с перестроением через 5 полос.


Судя по видео, не помогает даже часто дежурящий здесь экипаж ДПС, который раздает «призы» особо отличившимся.

image Click to view



image Click to view



Эта проблема была при старой схеме, сохранилась и при новой. Видимо, ее решить можно только делиниаторами: надеюсь, удастся договориться с дорожными службами об их установке в этом месте.

Тем не менее ехать по внутренней стороне Садового кольца уже сейчас стало быстрее и удобнее. Хотя наша работа только начинается: 3 метода оптимизации движения можно применять еще в десятках мест на столичных дорогах.

Если знаете еще подобные места, присылайте, добавлю в лист ожидания. План такой: за осень-зиму - спроектировать оптимизацию движения еще в 50 местах столицы, согласовать, а в 2016-м внедрить.

За снимки и видео спасибо proboknet

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

оптимизация дорожного движения, реализованное, разметка, Садовое кольцо

Previous post Next post
Up