Улицы бывают разными: уютными и не очень. Например, великолепные Елисейские поля, которые как магнит притягивают туристов со всего мира, притом, не перестают нести важную транспортную функцию.
С бульварами надо быть осторожнее. Если он не широк и плохо связан с остальной улицей, оно будет использоваться редко. В случае с Тверской расширение тротуаров, как показано на последней схеме - все-таки наилучший вариант.
Ширина бульвара - 12 метров, там где поворотные карманы - 9. Можно дополнительно связать его, сделав посередине переход. Да, это не самый широкий бульвар, но при желании можно создать общественное пространство, наполнив его смыслом. Такая же ширина Рамблы в Барселоне и там мегаактивное общественное пространство.
А зачем расширять и без того широченные тротуары в начале Тверской я не очень понимаю.
На краях тротуаров можно посадить деревья и кусты, которые будут дополнительно изолировать пешеходов от проезжей части. Не "дорожка бульвара - деревья - проезжая часть - тротуар", а "проезжая часть - деревья - тротуар".
Ну, примерно за тем же, зачем они нужны на Елисейских полях на первом фото. С учетом того, что большинство коммуникаций скорее всего проложено под тротуарами, можно будет на "отвоеванной" территории посадить нормальные деревья в конце концов
( ... )
Можно попробовать, кстати, объединить расширение тротуаров с идеей бульвара, сделав по осевой разделительную полосу, посадив на нее деревья, но делая ее пешеходной. Посмотрите бульвар Распэ в Париже (Bolevard Raspail).
Ниже на фото 9 метров. На тверской 9 метров будет не очень гармонично внешне. 9 метров - это скорее для незагруженных макс 4х полосных улиц. Учитывая, что по сторонам будет постоянный интенсивный шумный поток, на бульваре не расслабишься и не поговоришь + вонь от машин + плюс грязь от машин, которая зимой будет еще заметнее.. Прогулочных потоков не будет. Бульвар будет пустовать. Плюс переходы - это те же препятствия для существующих деловых пешеходных потоков.
Сначала я бы создал возможность комфортного нахождения на тротуарах уширив их и засадив кустарником и деревьями.
Reply
Или оставить по минимум полос - не больше 2х в одну сторону. Тогда, если ограничить скорость как в жилой зоне будет норм.
Reply
А зачем расширять и без того широченные тротуары в начале Тверской я не очень понимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Учитывая, что по сторонам будет постоянный интенсивный шумный поток, на бульваре не расслабишься и не поговоришь + вонь от машин + плюс грязь от машин, которая зимой будет еще заметнее.. Прогулочных потоков не будет. Бульвар будет пустовать. Плюс переходы - это те же препятствия для существующих деловых пешеходных потоков.
Сначала я бы создал возможность комфортного нахождения на тротуарах уширив их и засадив кустарником и деревьями.
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment